Грузоподъемное устройство для перегрузки при волнении

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

с АА

ОП И ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистимеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.IX.1970 (№ 1478321/27-11) М. Кл. В 66d 1/52

В 63b 27/08 с присоединением заявки №

Приоритет ооударственный комитет

Совета Министров СССР оа делам изобретений и открытий

Опубликовано 18,IV.1973..Áþëëåòåíü № 19

Дата опубликования описания 2.Х.1973

УДК 621.874 (088.8) Авторы изобретения

Т. Б. Астахович, М. В. Горбешко, Г. Г. Квинт, Н. И. Махорин, И. В. Меньчуков и Э. П. Осипов

Заявитель

ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ

ПРИ ВОЛНЕНИИ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Известны грузоподъемные устройства для перегрузки при волнении, содержащие подьемную лебедку с гидравлическим приводом и следящий канат, запасованный на барабан вспомогательной приводной лебедки следящей системы, соединенной с подъемной лебедкой. 1

Предлагаемое устройство отличается тем, что следящая система выполнена с двумя трехзвенными дифференциалами, два звена одного из которых соединены соответственно со сцепной муфтой вала вспомогательной лебедки и валом подъемной лебедки, а третье— с одним из звеньев второго дифференциала.

Два звена последнего присоединены к органу управления гидропривода грузовой лебедки и задатчику скорости.

Это обеспечивает плавную передачу грузов с заданной скоростью, повышает надежность работы следящей системы.

На фиг. 1 приведена схема установки грузоподъемного устройства; па фиг. 2 — кинематическая схема грузоподъемного устройства.

Устройство содержит подъемную лебедку

1, смонтированную на стреловом кране 2, установленном на передающем объекте 8. Канат 4 лебедки песет груз 5.

Гидродвигатель б лебедки питается от регулируемого насоса 7, вращаемого электродвигателем 8.

Следящая система устройства содержит

5 вспомогательную лебедку 9, канат 10 которой прикреплен к принимающему объекту 11.

Лебедка 9 снабжена приводом 12.

На выходном валу лебедки установлено центральное колесо 18 дифференциала 14.

10 Второе центральное колесо 15 этого дифференциала соединено через муфту 1б с валом вспомогательной лебедки 9, а водило 17 дифференциала 14 жестко связано с центральным колесом 18 дифференциала 19, Второе цен15 тральное колесо 20 дифференциала 19 через колеса 21 и 22 связано с задатчиком 28 скорости, выполненным, например, в виде реверсивного двигателя.

Водило 24 дифференциала 19 через коннче20 ские колеса 25 и 2б соединено с валом управления насоса 7 гидроприво <а грузовон лебедки.

Два трсхзвенных дифференциала 14 н 19 и датчик скорости 28 представляют собой

25 следящее устройство с обратной связью.

При перегрузке с помощью описываемого у стройства могут встретиться следующие трн режима работы крана.

1 режим. Подъем (или опускание) груза

30 без слежения за перемещениями принимаю378372

50 щего судна 11 происходит при подъеме груза с передающего судна 11 и в начале опускания, когда груз 5 находится вблизи стрелы крана 2.

I I режим. Слежение за перемещениями принимающего судна без подъема (опускания) груза происходит, когда груз находится вблизи принимающего судна или стоит на его палубе, но еще не отсоединен от подъемного каната 4.

III режим. Подъем (или опускание) груза со слежением за перемещениями принимающего судна имеет место при подъеме и опускании, когда груз находится вблизи принимающего судна.

В первом режиме работы вал лебедки отсоединен при помощи муфты lб от центрального колеса 15 и последнее заторможено.

В этом случае при вращении вала грузовой лебедки 1 и связанного с ним центрального колеса 18 дифференциала 14 вращается водило 17 дифференциала 14 и жестко с ним связанное центральное колесо 18 дифференциала 19. Задатчик 28 скорости вращает колесо 21.

Передаточное отношение механизмов следящей системы и гидропривода выбраны так, что если скорость перемещения груза 5 соответствует заданной, то .скорости вращающихся в противоположные стороны центральных колес 18 и 20 дифференциала 19 равны между собой. Водило 24 дифференциала 19 неподвижно.

При изменении скорости вращения задатчика 28 или изменении скорости опускания груза 5 вследствие нелинейности характеристик гидропривода или каких-либо других причин скорости вращения центральных колес 18 и 20 дифференциала 19 изменяются и водило 24 приходит во вращение, воздействуя на насос 7.

Регулировка приводит к восстановлению соответствия скорости вращения задатчика

23 и скорости вращения грузовой лебедки 1.

Во втором режиме работы вал дополнительной лебедки 9 с помощью муфты lб соединен с центральным колесом 15 дифференциала 14, а задатчик 28 выключен.

В этом случае при вращении вала грузовой лебедки 1 вращается и связанное с ним центральное колесо И дифференциала 14, при вращении вала лебедки 9 вращается связаппое с ним центральное колесо 15. В случае, если скорость грузовой лебедки 1 равна скорости вращения вала лебедки 9, центральные колеса И и 15 вращаются в противоположные стороны с равными по величине скоростями, водило 17 неподвижно и не передает вращения через дифференциал 19 на вал управления насоса 7.

Угловое положение вала управления насоса 7 обеспечивает такой расход, при котором двигатель 8 вращает грузовую лебедку 1 с такой же скоростью, которую задает лебедка 9.

Если скорость лебедки 1 отличается от скорости вращения лебедки 9, т.. е. колеса 13 и

15 дифференциала 14 вращаются с разными скоростями, тогда водило 17 приходит во вращение, воздействуя на насос 3.

Регулировка приводит к восстановлению равенства скорости вращения лебедок 1 и 9.

Третий режим работы является комбинацией двух первых режимов, При этом центральное колесо 15 дифференциала 14 соединено с помощью муфты lб с валом лебедки 9, задатчик 28 включен.

В этом случае регулировка производительности насоса 7 проводится так, что скорость вращения лебедки 1 соответствует суммарной скорости лебедки 9, и скорости задатчика 23, задающего скорости опускания (подъема) груза 5.

Предмет изобретения

Грузоподъемное устройство для перегрузки при волнении, содержащее подъемную лебедку с гидравлическим приводом и следящий канат, запасованный на барабан вспомогательной приводной лебедки следящей системы, соединенной с подъемной лебедкой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавной передачи груза с заданной скоростью, следящая система выполнена с двумя трехзвенными дифференциалами, два звена одного из которых соединены соответственно со сцепной муфтой вала вспомогательной лебедки и с валом подъемной лебедки, а третье — с одним из звеньев второго дифференциала, два звена которого соеди= нены соответственно с органом управления гидропривода грузовой лебедки и задатчиком скорости.

378372

Фиъ.!

Фиг, Я

Составитель М. Москалей

Редактор Л. Народная Техред Г. Дворина Корректоры: Г. Запорожец и О. Тюрина

Заказ 2633/8 Изд. № 571 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская паб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2