Па1?1|тш-техи!^несная
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соввтскиз
Социалистическиз
Республик
Зависимсе от авт. свидетельства №
Заявлено 13,V.1969 (,№ 1329424/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 18 1Ч.1973. Бюллетень ¹ 19
Дата опубликования описания 20 ЧП,1973
М. Кл. В 661 9/22
Комитет по делам изобрвтеиий и открытий при Совете Мииистров
СССР
УДК 621.869.83(088.8) РД;!1»",-:„ - Пй,АЛЕКИ
БИБЛИО! --1 А
Авторы изобретения
В. Г. Порошин, М. И. Симкин и В. А. Конев
Заявитель
Государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяного машиностроения
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ДЛЯ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к области транспортных средств и может быть использовано в нефтяной промышленности для погрузки, транспортировки и разгрузки блоков бурового оборудования и буровых установок.
Известны тяжеловозы для транспортировки грузов, например буровых установок, содержащие раму с ходовой частью и домкратом.
Однако в процессе снятия и установки блоков бурового оборудования на опорные фермы требуются дополнительные тяговые средства, необходимые для вытаскивания опорных ферм.
Цель изобретения — повысить эксплуатационные свойства транспортного средства.
Это достигается тем, что на опорной раме посредством поворотных валиков закреплены полуопоры, причем на концах поворотных валиков установлены двуплечие рычаги, а на оголовке домкрата подвешены тяги, попеременно взаимодействующие с соответствующими плечами рычагов.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — полуопора в раздвинутом положении.
К опорной раме 1, опирающейся на оси 2 гусеничного хода 8, прикреплены кронштейны
4 с вращающимся валиками 5. На валики насажены полуопоры б и двуплечие рычаги 7.
В центральной части рамы встроен домкрат 8, поршень которого выполнен с ушками 9. K ушкам шарнирно подвешены тяги 10. Полуопоры после схождения замыкаются болтами
5 11 или же скобами, а после установки на них кронштейна перевозимого груза соединяются крышками 12. К раме прикреплены упоры с винтами 18, а к передней оси прицеплено дышло 14.
10 Процесс снятия блоков бурового оборудования и буровых установок с опорных ферм осуществляется следующим образом.
Тягачом подводят тяжеловоз под крон15 штейн перевозимого груза. Тяги 10 соединяются с одним плечом рычага 7. В домкрат 8 подается рабочая жидкость. Под действием поступающей рабочей жидкости поршень выходит из полости цилиндра домкрата, упи20 рается в кронштейн перевозимого груза и поднимает груз.
При движении поршня домкрата вверх тяги
l0, соединенные с плечом рычага 7, натягиваясь, поворачивают при помощи двуплечного
25 рычага валики 5, на которых закреплены полуопоры б, и полуопоры сходятся. Подача рабочей жидкости в полость домкрата прекращается, и полуопоры замыкаются болтами 11.
Поршень под действием груза опускается, вы30 тесняет рабочую жидкость, и кронштейн гру378374 за опускается на опоры. Крышки 12 закрываются. В таком виде осуществляется съезд и транспортировка.
Предмет изобретения
Опорное устройство транспортного средства для тяжеловесных грузов, например буровых установок, содержащее домкрат с опорной рамой, отличающееся тем, что, с целью повышения удобств в эксплуатации, на опорной раме посредством поворотных валиков закреплены полуопоры, причем на концах по5 воротных валиков установлены двуплечие рычаги, а на оголовке домкрата подвешены тяги, попеременно взаимодействующие с соответствующими плечами рычагов.
378374
Составитель В. Гаврилов
Техред Г. Дворина
Корректор Л. Чуркина
Редактор Н. Козлова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1993/16 Изд. № 468 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5