Мостовой кран для обслуживания алюминиевых электролизеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

378527

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. С 22d 3. 02

С 22d 3/12

В ббс 11/00

Заявлено 21.XI 1.1971 (ахе 1727438(22-1) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18.IV.1973. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 16Х1.1973

Комитет по делвм изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 669.71 3.7.0i02.52 (088.8) „-. : изныв

А. В. Григорьев, Г. А. Грибанов, В. Н. Зайцев и К. К. Рыбкин 1;,, - ., ) Рс(Т ЕИА

Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт алюминиевой, магниевой и электродной промышленности

Авторы изобретения

3 аявитель

МОСТОВОЙ КРАН ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ

АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ

Изобретение относится к оборудованию, применяемому при производстве алюминия электролизом.

Известен мостовой кран для обслуживания алюминиевых электролизеров, включающий мост, подвижную кабину и грузоподъемную тележку с установленной на ней подъемно-поворотной штангой, несущей захватный орган для анодных штырей электролизера.

Предлагаемый мостовой кран отличается от известного тем, что он снабжен сельсинамидатчиками, кинематически связанными с органами перемещения моста и тележки, и электрически связанными с сельсинами-приемниками, установленными в кабине и имеющими подвижные шкалы и стрелки-указатели.

Это позволяет механизировать операцию ориентировки захватного органа относительно анодного штыря.

На фиг, 1 изображена кинематическая схема установки сельсинов-датчиков на мостовом кране; на фиг. 2 — установка сельсина-приемника в кабине, разрез; на фиг. 3 — вид сельсина-приемника со стороны шкалы.

Мостовой кран включает мост 1, подвижную кабину 2 и грузоподъемную тележку 8, на которой установлена подъемно-поворотная штанга 4 с захватным органом 5 для разворота и извлечения анодных штырей.

Сельсин-датчик б, контролирующий перемещение моста, связан с осью колеса моста через муфту 7 и зубчатую пару 8. Передаточное число зубчатой пары подобрано таким, чтобы одному обороту сельсина-датчика б соответствовал ход моста, равный двойному расстоянию между анодными штырями в продольном

5 их ряду электролизера. Ось сельсина-датчика

9, контролирующего перемещение грузоподьемной тележки, связана муфтой 10 с осью колеса грузоподъемной тележки.

Сельсины-датчики б и 9 связаны электриче10 скими цепями с сельсинами-приемниками соответственно 11 (с надписью на шкале

«мост») и 12 (с надписью на шкале «тележка»), установленными в кабине мостового крана.

15 Каждый из сельсинов-приемников помещен в кожух 18, имеющий кронштейн 14, с помощью которого сельсины-приемники крепятся к щиту пульта управления кабины. К кожуху 18 крепится неподвижная шкала 15 с деле20 ниями и центральным отверстием для оси сельсина-приемника, на конце которой закреплена стрелка-указатель lб. На кожухе 18 свободно насажена подвижная шкала 17 с риской на стекле 18.

25 При перестановке анодных штырей, после визуальной настройки захватного органа 5 по первому анодному штырю, крановщик совмещает риски подвижных шкал 17 сельсиновприемников 11 и 12 со стрелками-указателями

30 lб. Далее при ориентировке захватного органа на любой анодный штырь, находяи1чйся в этом же продольном ряду штырей электроли378527

Предмет изобретения

Составитель Г. Григоренко

Редактор А. Морозова Техред Л. Грачева Корректор Л. Новожилова

Заказ 1985/15 Изд. № 490 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 зера, во время приближения захватного органа к нужному анодному штырю, крановщик следит за перемещением стрелок-указателей

1б сельсинов-приемников 11 и 12 и отключает приводы геремещения моста и тележки нри совпадении стрелок-указателей 1б с рисками подвижных шкал 17.

Мостовой кран для обслуживания алюминиевых электролизеров, включающий мост, подвижную кабину и грузоподъемную тележку с установленной на ней подъемно-поворотной штангой, несущей захватный орган для анодных штырей, отличающийся тем, что, с

5 целью механизации операции ориентировки захватного органа относительно анодного штыря, кран снабжен сельсинами-датчиками, кинематически связанными с органами перемещения моста и тележки и электрически — с

10 сельсинами-приемниками, установленными в кабине и имеющими подвижные шкалы и стрелки-указатели.