Устройство для управления колесными тормозами ведущего моста транспортных средств на испытательном стенде

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

378736

Goes Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.Ч1.1970 (№ 1448310/27-11) с присоединением заявки

Приоритет

Опубликовано 18.1Ч.1973. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 15.VI.1973

M. Кл. G 01гп 1/06

В 601 17/22

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.59.001.4 (088.8) Авторы изобретения

В. A. Киселев, П. Ф, Житков и О. Ф. Луппов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНЫМИ ТОРМОЗАМИ

ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

HA ИСПЫТАТЕЛЪНОМ СТЕНДЕ

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным системам стендов для испытания автомобилей и их ведущих мостов, и предназначено для использования на авторемонтных предприятиях.

Известны устройства для управления колесными тормозами ведущего моста транспортных средств на испытательном стенде, содержащие тормозные краны и механизм управления. Однако в известных устройствах 1р отсутствует приспособление для уравнивания скоростей вращения барабанов. то приводит к тому, что при испытании моста под нагрузкой вращается лишь один барабан, а второй остается неподвижным, что снижает качество обкатки и испытания моста.

Цель изобретения — синхронизировать вращение тормозных барабанов моста, а также обеспечить поочередное нагружение одного из них при одновременном снижении нагрузки на другой.

Это достигается тем, что механизм управления выполнен в виде системы рычагов, соединенных с тормозными кранами, и смонтирован на кулисе, перемещающейся посредством винта, связанного тягами с тормозными кранами, взаимодействующими с нагружающими колесными тормозами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство и его пневматический привод; на 30 фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид в плане.

Устройство содержит тормозные краны 1 и

2 и механизм управления, выполненный ввиде системы рычагов 8, соединенных с тормозными кранами 1 и 2. Механизм управления смонтирован на кулисе, которая состоит из ползуна 4 и скобы 5 и перемещается посредством винта б, на котором закреплен маховичок 7.

Винт б связан тягами 8 с тормозными кранами1и2.

На оси 9 в скобе 5 кулисы установлены поворотный рычаг 10 и рычаг 11 управления, соединенные тягами Б с рычагами д тормозных кранов 1 и 2. 1 ормозной кран 1 соединен трубопроводом 12 с тормозной камерой 18 колесного тормозного испытываемого моста, а тормозной кран 2 соединен трубопроводом

14 с другой тормозной камерой 15.

Устройство работает следующим образом.

При среднем положении кулисы, фиксируемом по риске, и любом повороте рычага 11 управления тормозами тормозные краны обеспечивают равную подачу воздуха в камеры и равное усилие торможения скобы 5; скорость ze вращения правого и левого барабанов моста может быть различной.

При заметной на глаз разности числа оборотов барабанов испытываемого моста или при одном невращающемся барабане управ378736 ление вращением барабанов осуществляют путем дополнительного затормаживания быстро вращающегося барабана и соответствующего растормаживания медленно вращающегося или неподвижного барабана. Для этого ведут вращение в соответствующую сторону маховичка 7. Винт б перемещает кулису, и тяги 8 с помощью рычагов 8 прикрывают один тормозной кран и приоткрывают другой.

При проверке работы дифференциала кулиса с помощью винта б перемещается маховичком 7 сначала в одну, а затем в другую сторону от среднего положения. При этом происходит поочередное затормаживание тормозных барабанов. Например, передвигая винтом кулису влево от ее среднего положения, с помощью системы рычагов кулисы перекрывается подача воздуха в тормозной кран 1, тем самым уменьшается нагрузка на левый барабан испытываемого моста, в связи с чем он начинает вращаться с большей скоростью.

Одновременно подача воздуха в тормозной кран 2 увеличивается, постепенно возрастает нагрузка на правый барабан и он начинает вращаться с меньшей скоростью до полной остановки.

Перемещая кулисы последовательно в ту и другую сторону, проводят всестороннюю обкатку и испытание дифференциального механизма.

Для предварительной регулировки колесных тормозов после приработки тормозных поверхностей кулису необходимо поставить в среднее положение, установив втулку винта

5 б на риску, и повернуть тормозами рычаг управления 11 в положение торможения. Регулировка колесных тормозов их обычными регулировочными устройствами ведется до тех пор, пока барабаны испытываемого моста не

10 будут вращаться с одинаковыми скоростями при среднем положении кулисы.

Предмет изобретения

Устройство для управления колесными тормозами ведущего моста транспортных средств на испытательном стенде, содержащее тормозные краны и механизм управления, от20 личаюшееся тем, что, с целью синхронизации вращения тормозных барабанов моста, а также обеспечения поочередного нагружения одного из них при одновременном снижении нагрузки на другой, механизм управления

25 выполнен в виде системы рычагов, соединенных с тормозными кранами, и смонтирован на кулисе, перемещающейся посредством винта, связанного тягами с тормозными кранами взаимодействующими с нагружающими ко30 лесными тормозами.

378736

Составитель T. Васильева

Техред Т. Курилко Корректор В. Жолудева

Редактор Н. Козлова

Заказ 1708/6 Изд. № 453 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-Ç5, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2