Способ регулирования скорости двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
ОПИСАН
788I
Союз Советских
Социалистических
Республик
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 11.Х.1971 (№ 1705690/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 181Ч.1973. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 12 ЧП.1973
М. Кл. G 05d И/10
F 02d 29f00
Квинтет ло лелем изввретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.43 938 8(088 8) Авторы изобретения
А. Х. Морозов и М. Н. Верховский
Волгоградский сельскохозяйственный институт
Заявитель
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение касается регулирования скорости двигателей внутреннего сгорания.
Известны способы регулирования скорости двигателя внутреннего сгорания путем измерения нагрузки и угловой скорости с последующей выдачей выработанного сигнала к дозирующему органу.
Целью изобретения является повышение точности регулирования.
По предложенному способу регулирование при нагрузках от холостого хода до установленного номинального значения осуществляют по сигналам нагрузки при постоянном сигнале по скорости, а при нагрузке выше установленной — от сигнала по скорости при неизменном максимальном значении сигнала по нагрузке.
На чертеже приведена блок-схема устройства, реализующего предложенный способ.
С помощью измерительных органов 1 и 2 непрерывно измеряют нагрузки, момент сопротивления (M,) и угловую скорость (ст) на валу двигателя 8. Измеритель 1 нагрузки через дистанционную (например сильфонную) передачу 4 связан с одним из входов суммирующего механизма 5. На этом входе механизма
5 предусмотрено ограничение величины передаваемого сигнала значением, соответствующим номинальному моменту сопротивления на ьалу двигателя.
Второй вход механизма 5 связан с управляющим органом измерителя угловой скорости 2, в качестве которого используют, например, всережимный центробежный регулятор скорости, предусматривающий возможность изменения скоростного режима двигателя путем ручной настройки датчика угловой скорости.
Вход суммирующего механизма 5 жестко соединен с исполнительным органом, например рейкой топливного насоса б.
Автоматическое регулирование скорости двигателя 8 осуществляют следующим образом.
Скоростной режим двигателя 8 устанавливают путем соответствующей ручной настройки измерителя 2 угловой скорости.
В режиме холостого хода, когда момент сопротивления на валу двигателя отсутствует, 20 воздействия Йа исполнительный орган топливного насоса б по цепи 1 — 4 — 5 не оказывается, и скоростной режим двигателя определяют настройкой всережимного центробежного регулятора.
25 С появлением на валу двигателя 8 момепга сопротивления М, или изменением его на величину ЛМс по отношению к предыдущему значению, измеритель нагрузки 1 отрабатывает сигнал, выражающийся в линейном пе30 ремещении его чувствительного органа на не 378816
Составитель A. Велостоцкий
Редактор Е. Кравцова Техред 3. Тараненко Корректор А. Дзесова
Заказ 1907/13 Изд. М 461 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 которую величину Л1. Это перемещение с помощью передачи 4 подается на вход суммирующего механизма 5, что приводит к перемещению исполнительного органа топливного насоса 6 на величину ЛН в направлении, соответствующем знаку сигнала ЛМ, от датчика нагрузки 1. Величина перемещения исполнительного органа топливного насоса ЛН соответствует изменению суммарной цикловой подачи топлива насосом б на величину Лд, что приводит к изменению крутящего момента двигателя на величину ЛМ„, равную возмущающему воздействию АМс, при сохранении заданной угловой скорости со вала двигателя 8.
При работе двигателя 8 в режиме постоянной нагрузки сохраняется заданный скоростной режим путем автоматической установки исполнительного органа топливного насоса 6 в положение, соответствующее значению нагрузки на валу двигателя 8.
При нагружении двигателя сверх номинального значения крутящего момента сигнал от измерителя нагрузки 1 блокируется ограничивающим приспособлением на входе механизма 5.
В результате режим работы двигателя 8 переходит на корректорную ветвь регуляторной характеристики центробежного регулятора и далее — на внешнюю характеристику двигателя 8.
Степень неравномерности регулятора зависит от степени нечувствительности центробежного регулятора, степени нечувствительности датчика нагрузки и от величины суммарного зазора в цепи 1 4 5 — б.
Предложенный способ позволяет улучшить 10 и динамические показатели системы: снизить время регулирования и заброс числа оборотов, как при сбросе, так и при набросе нагрузки.
Предмет изобретения
Способ регулирования скорости двигателя внутреннего сгорания путем измерения нагрузки и угловой скорости с последующей выда20 чей выработанного сигнала к дозирующему органу, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, регулирование при нагрузках от холостого хода до установленного номинального значения осуществляют по сигна25 лам нагрузки при постоянном сигнале по скорости, а при нагрузке выше установленной— от сигнала по скорости при неизменном максимальном значении сигнала по нагрузке.