Генератор переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от гвт. свидетельства №

Заявлено 26.Х.1970 (№ 1486227/24-7) М, Кл. Н 02k 23/52

Н 021с 21/00 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.313.8(088.8) Опубликовано 18,IV.1973. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 26Л/11.1973

Авторы изобретения

Н. В. Якубик, С. А. Григорян, В. T. Васильченко, Г. А. Назимова и Т. В. Кецарис

Заявитель

Научно-исследовательский и экспериментальный инстит автомобильного электрооборудования и автоприборов

ГЕНЕРАТОР ПEPЕМЕННОГО ТОКА

С ВОЗБУЖДЕНИЕМ ОТ ПОСТОЯННЫХ МАГНИТОВ

Известен и широко применяется на мотоциклах генератор переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов, обмотка которого имеет самостоятельные электрические цепи для питания различных потребителей.

Причем, части обмотки статора, питающие различных потребителей, располагаются на зубчатом статоре рядом.

Однако при езде на мотоцикле, в темное время суток будет наблюдаться сравнительно частое изменение накала нитей ламп мотоцикла (мигание ламп), что сильно утомляет водителя и отрицательно влияет на безопасность движения. Введение светосигнальной аппаратуры (указателей поворота и сигнала торможения) увеличит число соизмеримых по мощности потребителей мотоцикла, а введение в схему мотоцикла регулирующего устройства — стоимость генераторной установки.

Для устранения изменения напряжения на включенных лампах мотоцикла необходимо изменить режим работы цепей генератора без введения в схему регулирующего устройства. Это достигается тем, что отдельные электрические цепи, питающие различные группы потребителей осветительной и светосигнальной аппаратуры, разделяются катушками обмоток постоянно работающей цепи, например, зажигания.

Введение на мотоциклах предлагаемых генераторов позволит получить положительный экономический эффект за счет упрощения конструкции генератора для двигателей

50 смз и отказа от введения в схему мотоциклов с рабочим объемом 125 — 175 смз регулирующего устройства, а также позволит повысить безопасность движения.

На чертеже дан эскиз магнитной системы

10 восьмиполюсного генератора.

Генератор состоит из неподвижного статора 1 и вращающегося ротора 2. На зубцах статора расположены катушки обмоток зажигания 8 и освещения 4 (обмотка питания

15 лампы фары), а также осветительной 5 (обмотка питания сигнала торможения) и б (обмотка питания ламп указателей поворота) аппаратуры. Возбуждение происходит под влиянием постоянного магнита, который

20 является конструктивной деталью ротора.

Предлагаемый генератор работает следующим образом.

При вращении ротора 2 в каждой обмотке статора: зажигания 8, освещения 4 и свето2S сигнальной 5 и 6 аппаратуры наводится переменное напряжение. При подключении к какой-либо обмотке статора, например 5, нагрузки в указанной обмотке создается реакция якоря, размагничивающим образом дей30 ствующая на магнит ротора 2. Потоки реа«379021

Предмет изобретения

Составитель Н. Дьякова

Редактор Н. Данилович Техред Т. Ускова Корректор Г. Запорожец

Заказ 2036/13 Изд. 1Чз б08 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ции якоря обмотки 5 замыкаются через магнит и соседние зубцы статора, на которых размещены катушки обмотки зажитания 8 и, следовательно, не влияют на остальные осветительные 4 и б обмотки генератора. Таки и образом, для устранения влияния реакции якоря отдельных осветительных цепей друг на друга предлагается между обмотками этих цепей разместить отдельные катушки постоянно работающей цепи зажигания, учитывая, что изменение характеристики цепи зажигания за счет реакции якоря осветительных цепей при работе двигателя допустимо, так как к ним не предъявляется таких высоких требований по пределам изменений, как к напряжению на лампах.

Генератор переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов, преимущественно для мотоциклов, содержащий явнополюсный статор с обмотками зажигания, освещения и светосигнальной аппаратуры, расположенными на соответствующих полюсах, для питания цепей отдельных групп по10 требителей, отличающийся тем, что, с целью стабилизации напряжения под нагрузкой, полюса, несущие обмотки осветительных и светосигнальных цепей, расположены между полюсами с обмотками постоянно работаю15 щей цепи зажигания.