Всесоюзная f'^:''"':vt?^d-rpywv!!fftfl{ •-••' .:.!,. j ilar, , ietirfl?
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 02.Ill.1970 (№ 1409200/24-7) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Олубликовано 18. IЧ.1973. Бюллетень № 19
Дата опубликованйя описания 16,VI.1973 1. Кл. Н 02р 5/26
Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621.313.2.077:
:621.314.6(088.8) Автор изобретения
М. И. Альтшуллер
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
РЕВЕРСИВНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение касается автоматизированного электропривода.
Известны схемы реверсивного вентильного привода постоянного тока, в которых якорь двигателя питается от нереверсивного тиристорного или ионного преобразователя, а обмотка возбуждения от реверсивного преобразователя.
Для торможения двигателя с рекуперацией энергии в сеть в этой схеме необходимо сменить знак лротиво-э.д.с, что осуществляют путем смены, полярности направления тока возбуждения. Торможение двигателя в этих схемах с реверсом поля осуществляется двумя путями — процесс торможения начинается сразу после смены полярности о бмотки возбуждения, т. е. с нулевого тока возбуждения, или якорный преобразователь открывается лишь после того, как ток возбуждения достигнет номинального значения противоположного знака.
Однако в первом случае тормозной момент растет медленно, так как нарастает ток возбуждения. Применение больших форсировозк для ускорения роста тока возбуждения не рекомендуется.
В течение коммутационного, периода изменение угла запаздывания зажигания не сказывается на э.д.с. инвертора, а противо-э.д.с. двигателя из-за форсированного роста тока возбуждения резко увеличивается, и появляются броски якорного тока. В результате при,больших форсировках первый способ торможения применять невозможно.
Второй способ торможения применяют лишь в случае, если скорость двигателя не превьешает номинальной.
Предложенное устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного то1о ка обеспечивает повышение быстродействия.
В предложенном устройстве в цепь управления нереверсивным преооразователем включен контакт, элемент управления которого подключен к выходу блока запоминания абсо15 лютной величины тока возбуждения, вход êîторого включен на напряжение реверсивного преобразователя.
Если якорный преобразователь открывают в тормозном режиме не при нуле тока воз20 буждения, а в момент, когда ток возрос до значения, равного по абсолютной величине (но обратного по знаку) значению, при котором был подан сигнал на торможение, но применять любую форсировку для ускорения
25 процесса нарастания тока и уменьшения времени торможения.
На фиг. 1 представлена схема предложенного устройства; на фиг. 2 — схема блока запоминания абсолютной величины тока возЗ0 буждения.
379034
Устройство содержит задатчик 1 скорости, задатчик 2 тока возбуждения, устройства ди
4 сравнения, реле 5, 6, контакты которых образуют реверсирующий мост 7, реле 8, 9, контакты которых образуют реверсирующий мост
10, и реле 1,1, элемент управления которого подключен к выходу блока 12 запоминания абсолютной величины тока возбуждения, Не реверсивный преобразователь 18 с усилителем
14 включен в цепь якоря двигателя 15, а реверсивный преобразователь 16 с усилителем
17 включен в цепь обмотки возбуждения 18 двигателя. Устройство содержит также нульорганы 19 .и 20, тахогенератор 21, трансформатор 22 тока, блок 28 ослабления поля по зависимому принци|пу. B состав блока 12 запоминания абсолютной величины тока возбуждения входят конденсатор 24 и диод 25, При появлении задающего напряжения на задатчике 2 тока возбуждения и задатчике
1 скорости, в зависимости от полярности напряжения на последнем, срабатывают нульорганы 19 и, например, реле 8. Последнее включает реверсивный преобразователь 16, питающий обмотку 18 возбуждения двигателя
15. Теперь нуль-орган 20 включает реле 5.
При появлении тока возбуждения блок 12 запоминания получает питание. Включается реле
11, которое устанавливается на самопитание.
Через контакты реле 5 и 11 на вход усилителя 14 поступает сигнал, открывается преобразователь 18, и двигатель развивает обороты.
При поступлении сигнала на торможение задающее напряжение отключается. После спада тока якоря до нуля отключается реле
Предмет изобретения
Устройство для управления реверсивным электроприводом постоянного тока, содержащим нереверсивный преобразователь в цепи якоря двигателя и реверсивный преобразователь в цепи его обмотки возбуждения, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия, в цепь управления нереверсивным преобразователем включен контакт, элемент управления которого подключен к выходу блока запоминания абсолютной величины тока возбуждения, вход которого включен на напряжение реверсивного преобразователя.
8 и включается реле 9, цепь питания реле 11 разрывается.
Конденсатор 24 остается заряженым. Когда ток возбуждения спадает до нуля, отключается реле 5 и включается реле 6. Ток возбуждения форсированно нарастает с противоположным знаком. Подпитывается блок 12 запоминания, однако реле 11 не может сработать, 10 хотя контакты реле 6 и 9 замкнуты до тех пор, пока ток возбуждения не достигнет того значения, какое было до торможения. Это объясняется тем, что напряжение конденсатора 24 запирает диод 25. Как только напряжение
15 трансформатора тока 22 превысит напряжение заряда конденсатора 24, включается реле
11, разрешая открыть преобразователь 18, Начинается торможение двигателя. После открывания блока 28 ослабления поля, последнее
20 автоматически поддерживает скорость нарастания тока возбуждения в допустимых пределах.
379О34
Фиг. Я фиг 1
Составитель M. Лойш
Техред Л. Грачева
Корректор С, Сатагулова
Редактор Е. Кравцова
Заказ 346/1089 Изд. Ке 470 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»