Патент ссср 379036

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

379Î36

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республил

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 25.XI,1968 (№ 1285484 24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Оггубликоваíî 18.I V.1973. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 1бХ1.1973

М. Kë. Н 02р 5/46

В 65h 25/00

Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДK 621.778.27(088.8) Автор изобретения

А. М. Смык

Заявитель

ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМАТЫВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к электроприводам перемотки, гибкого материала.

Известен электропривод:перематывающего устройства, содержащий асинхронные двигатели повышенного скольжения на валах наматывателя и сматывателя, регулятор налряжения двигателя сматывателя.

Известный электропривод обеспечивает переменную величину натяжения в процессе перемотки, поскольку радиус разматываемого рулона изменяется, а тормозной момент неизменен.

Целью изобретения является поддержание постоянства натяжения перематываемого материала.

Это достигается тем, что двигатель снабжен датчиком скорости вращения двигателя наматывателя, .подключенным к входу регулятора напряжения.

Механические характеристики для наматывающего двигателя в двигательном режиме близки к окружности с центром в начале осей координат, а для сматывающего в режиме противовключения — к прямой, параллельной оси координат скорости и.

На фиг. 1 .изображена структурная схема предлатаемого влектропривода; на фиг. 2— механические характеристики двигателя наматывателя, Элактропривод перематывающего устройства содержит асинхронный двигатель 1 повышенного скольжения на валу наматывателя и асинхронный двигатель 2 повышенного скольжения на валу сматывателя. Двигатель

2 сматывателя подключен к сети через регулятор 8 напряжения, вход которого соединен с выходом датчика 4 скорости вращения двигателя 1 наматывателя. При перемотке увели1О чиваются радиус /, наматываемого рулона и момент нагрузки М, на двигатель 1. Мн =

=Т R„, где Т вЂ” напряжение. При этом скорость вращения двигателя 1 (и,) уменьшается согласно его мягкой механической харак15 теристике. Также уменьшаются напряжение

U„HB выходе датчика 4, напряжение Ьь на выходе регулятора 8, тормозной момент М„, развиваемый двигателем 2. Если двигатель 2 однофазный, то возможны два варианта его

20 подключения к выходу регулятора 8: подключение только управляющей обмотки (тогда

М„U ) и .подключение Всех обмоток (тогда ) М, — (/ь). Для трехфазного двигателя подходит только второй вариант.

Рассмотрим первый вариант. При линейности функций U„= fi (и) i, U,. = F. (U,„) и М, =f:.,(U„), очевидно, что М, =К1 и„ где К, — постоянный .коэффициент. Натяжезп ние материала определяется .воздействием

379036

Предмет изобретения

1 ин = / —.) я - яв.

1 н

Электропривод .перематывающего устройства, содержащий асинхронные двигатели повышенного скольжения на валах наматыватепо,л, ч ля и сматывателя, регулятор напряжения двигателя cìàòûâàòåëÿ, отличающийся тем, что с целью поддержания постоянства натяжения, о» снабжен датчиком скорости вращения двигателя наматывателя, подключенным к входу указанного регулятора напряжения.

Аналогично для второго варианта ния обмоток двигателя 2 и )/язяа

Фиг.f

Составитель В. Кузнецова

Редактор 3. Твердохлебова Тскред Л. Грачева Корректор С. Сатагулова

Заказ 346/1089 Изд. № 470 Тирах< 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент»

1 тормозного момента двигателя 2. Для постоянства натяжения необходимо поддерживать

-+ с

Т= = const. Соотношение между радиусаRc ми К, и R.âûðàæàåòñÿ уравнением окружно- 5 сти R, = ф R" — R„", где R — максимальный радиус рулона, (постоянная величина). Исходя из указанных соотношений ф12

М,= T R„.=Tv R- R - „= T.) У

Тз

= jl(RT) - Л1- =,с,И- Мгде М вЂ” максимальный вращающий момент двигателя 1 (постоянная величина).

Эти уравнения выражают механические характеристики двигателя 1, требуемые для обеспечения постоянства натяжения в описываемой системе, регулирования при условии, что тормозной момент, развиваемый двигателем 2, не зависит от его скорости вращения, т. е. прп М, = f4 (n,) =const, где n, — скорость вращения двигателя 2.

Таким образом, обеспечивается автоматическое регулирование величины тормозного момента на валу двигателя сматывателя так, чтобы его тормозной момент уменьшался с уменьшением радиуса рулона на валу сматывателя.