Устрой1ство для динамического торможения реверсируемого двигателя постоянного тока с двумя сериесными обмотками возбуждения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Qn ИСДНИЕ 379037

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 18.Х1.1969 (№ 1376865/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 18ЛЧ.1973. Бюллетень № 19

М. Кл, Н 02р 7/24

Н 02р 1/40

Н 02р 3/12

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете влинистров

СССР

УДК 621.316.318.1 (988.8) I Дата опубликования описания 16.VI.1973

Авторы изобретения

В. М. Пожидаев, В. П. Шорин и В. А. Сычев

Заявитель

УСТРОЙ|СТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

РЕВЕРСИРУЕМОГО ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

С ДВУМЯ СЕРИЕСНЫМИ ОБМОТКАМИ ВОЗБУЖДЕНИЯ известно устрой сгво для динамического торможе ния рвверсируемого двигателя постоянного тэка с двумя серивсными обмотка1ми возбуждения, я корь которого включен в диагональ моста, выяоляенного на выпрямительных элвмвнTBx и обмотках возбуждения двигателя и подключен ного к трехпозициояяому ревераивному переключателю. Однако извесгное устройство имеет большое число полулроводниковых приборов, причем при работе двигателя в QIBNI ательнэм режиме используется одна группа приборов, а при работе его в режиме торможения — другая что приводит к усложнению всей схемы. Кроме того, в силовой цепи схвмы приивняются маломощные транзисторы типа «прп» и отдельные гальванические связи.

Целью изобр етения является упрощение устрэй сгва.

Эта цель достигаегоя твм, что первый полюс источника питания подключен через у казанный первключатель .к двум плечам моста, в одно из которых включен, первый, а в другое — второй вентиль, между которыми пстдклюЧвн якорь двигателя, а другой полюс ис,то аника подключея через третий вентиль к двум другтсм,плечам моста, в одно .из которых нключены послвдо вательно соединенные первый тиристор и первая обмотка возбуждени|я, шунтирова нные четвертым вентилем, а,в дру гое — второй тиристор и вторая обмотка воз буж двния, шуятировая ные пятым вентилем. Управляющие элвктрады первого и второго тириcTopolB соединены соответственно че5 рез шестой и седьмой вентили со .вторым полюсом источника, а через первый и второй резисторы — соогветстввно с сетевым электродом второго и первого 1вентилей, выводы же якоря двигателя соединены через третий и

10 четвертый резисторы со вторым полюсом истэч ника.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Якорь 1 д|вигателя с двумя сериеоными оо15 моткаыи 2, 3 включен в диагональ выпрямительного моста. Первый полюс источника питания (+) IIozlHлючвн через переключатель 4 к двум плечам мэста, в одно из которых включе н первый вентиль 5, а в другое — второй

20 вентиль б. Второй полюс источнчка (— ) подключвн через третий вентиль 7 к двум другим плечам моста, в одно из которых включены последовательно соединенные первый тирпстор

8 и пвр вая обмотка 2,возбуж двния, шунтпро25 ванные четвертым вентилем 9. В другое плечо, соединенное с вентилем 7, включен тиристор 10 и вторая обмотка 3 возбуждения, шунTHpolBа нные пятым ввнтилвм 11. Управляющие электроды тиристоров Ь, 10 соединены через шестой и седьмой вентили 12 и 13 с ми379037 нусом источника, а через первый и второи вентили 14 и 15 резисторы соед и нены с сетевы;I электродсм. Выводы якоря соединены с минусом источника через третий и четвертый резисторы 16 и 17. Управление THIpHGTopBIDIH 8 и

10 в двигательном режиме осуществляется or переключателя 4 через резиоторы 14 и 15.

При jcTBIHQBIKe переключателя 4 в нейтральное положение схема а втоматичеоки переводит д|вигатель в режущим динамического

10 то рможения, причем контур торможения ооразуегся также вентилями электрического моста. В этом случае сипналы управления на тиристоры 8 и 10 поступают через резистopbi

l6, 17 и разделительные вентили 12, 18.

Если переключатель 4 поста вить, например, в левое положение, то через резистор 15 на вход вентиля 10 подается сигнал управления и последний открывается. По цепи плю20 совой зажим источника — переключатель 4— вентиль 5 — якорь двигателя 1 — обмотка возбуждения 8 — THpHGTolp 10 — вентиль 7— минуcoIBQH зажим источника питания потечет электрический ток, и двигатель придет во вращение. Тиристор 8 прп этом заперт и в таком положении удерживается падением напряжения на вентиле 7.

Если переключатель 4 ставитоя в нейтраль-ное положение, то в обмотке 8 за счет э. д. с. самоиндукции в первое мгновение поддерживается ток прежнего направления, который замыкается по контуру обмотка 8 — тиристор

l0 — вентиль 11. BIGJIegcIBHe этого на зажимах якоря действует обратная э. д. с. с полярностью, изображенной на схеме. Так как в этом случае па дение напряжения на вентиле 7 отсутствует, то обратная э.,д. с. обусловит протекание тока по цепи плюсовая щет<а двигателя — резистор 16 —,вентиль 12 — 40

yIIpaiBляющий переход тиристора 8 — .вентиль

11 —,минусовая щетка двигателя. Тиристор

8 открывается, и образуется за м кнутый контур динамического то р можения двигателя плюсовая щетка — обмовка 2 — тиристор 8 — 4s вентиль 11. Двигатель IIepeYogит в режим динамического торможения с самовозбуждением. (Так же работает схема и при реверсе двигателя, только функции тирисгоpов 8 и 10 соответственно из меняются) . 50

Таким образом, устройсвво обеспечивает автоматический перевод двигателя в тормозной режим при вы ключении питания. Наличие электрического моста из двух неуправляемых и двух улра вляемых вентилей (тиристоров) позволяет реверсировать сериеоный двигатель по току якоря, Применение JIIByY обмоток возбуж дения двипателя, имеющи|х огдинаковую полярность и в ключен ных последовательно с управляющими вентилями моста, позволяет при наличии вентиля 7 получать ди>иампч— кое торможение двигателя без введени", в схему моста дополнительных cHJIDIBbIY управляемых элементов. В след ствие этого схема предельно проста, на де>кна и обеспечивает достаточно высо кую эф фективность торможения. Резисторы 14 — 17 служат для ограничения така упра вления тиристоров, поэтому их

coIIIpoTHIBJIGHHH достатoIcHo,велики.

Предлагаемое ycapoillcTIBO почти без изменений может быть также иопользовано с двигателями неза ви симого и омешанного возбуждения. Экоперименталыные исследования устройства показали четкость его работы и высокую эффекти в ность торможения двигателей.

Предмет изобретения

Устройство для ди намичеокого торможения реверсируамого двигателя постоянного ток|а с двумя сериеоными обмотками возбуждения, якорь которого включен в диагональ моста, выполненного,на выпрямитель IbIY элементах и обмотках возбуждения двигателя и под ключен ного,к трехпозицио нному реверспвнсму переключателю, отличающееся тем, что, с целью упрощения, первый полюс источвика питания подключен через указанный переключатель к,двум плечам моста, в одно из которых включен пер вый, а в другое — второй вентиль, между которыми подключен якорь двигателя, a,äðóãîé,IIOJIIoc источника подключен через третий вентиль к двум другим плечам моста, в одно из которых включены последовательно соединенные первый тиристор и первая обмотка воз буждени я, ш у нтированные четвертым вентилем, а в другое — второй тириотор и втоца я обмотка возбуждения, шунгированные пятым вентилем, причем управлякицие электроды первого и второго тиристоров соединены соомветспвенно через шестой и седь MQH вентили со,вторым полюсоvl источника, а через IIeplBbIH и второй резисторы — cooTIBGTIGTBeHIHo с сетввым электро дом второго и,первого вентилей, выводы же якоря двигателя соединены через третий и четвертый резисторы со вторым полюсом источника.

379037

77

Составитель Р. Давыдов

Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. Грачева Корректор Л. Чуркина

Заказ 346/1089 Изд, № 470 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тпп. Харьк, фил. пред. сПатепт»