Конторка для книги жалоб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВМ И з„42

М 79Т5

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ конторки для книги жалоб.

К авторскому свидетельству Б. Н. Карамзина, заявленному

8 марта 1933 года (спр. о перв. No ф5150).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1934 года. (118) Одним из условий правильной работы предприятий, в особенности правильного обслуживания потребителя или клиента, является обеспечение возможности немедленно реагировать на каждый случай неправильной деятельности предприятия, путем занесения своих замечаний или претензий в „книгу жалоб".

Поэтому обязательными для предприятий правилами предусмотрено наличие книги жалоб в каждом предприятии или учреждении, хранение этой книги в месте, обеспеченном от хищения и помещение на самом видном месте указа телей о месте нахождения и порядке пользования книгою жалоб. Однако до сих пор не 1получил удовлетворительного разрешения еще основной вопрос об обеспечении уверенности жалобщика в том, что его жалоба будет быстрорассмотрена соответствующим контрольным органом. Наряду с этим не разрешен вопрос о такой системе ведения книги жалоб, которая автоматнчески IIQбуждала бы само предприятие (в лице руководителя) заботиться о скорейшем рассмотрении накопившихся заявлений и жалоб клиентуры. Эти два вопр-са, имеющие решающее значение для и а- i вильной постановки обслуживания по гребителя, имеет целью разрешить пред- . лагаемая конторка для книги жалоб.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез конторки; фиг. 2 — вид спереди на контрольный диск, закрепленный на задней стенке конторки; фиг. 3 †перспективн вид конторки; фиг. 4 †в спереди наружной стенки контгрки с двумя контрольными окошками.

Предлагаемая конторка (фиг. 1 — 3) представляет собою стенную конторкукронштейн с нижним выдвижным ящиком 2 и боковой дверкой 3. Ящик предназначается для хранения книги жалоб и запирается на внутренний замок. Боковая дверка 3 служит для перевода механизма и для помещения контрольной карто ки. Дверца запирается на внутренни ; замок. Наклонная поверхность 1 конторки служит для развертывания книги жалоб во время письма. Наружная стенка конторки (фиг. 4) снабжена двумя кгнтрольными окошками: первое окошко 5 служит для автоматического выставления сигнализирующих надписей (о количестве жалоб в книге); второе же окошко 4 — для помещения в нем контрольной карто ки. у азызающей д ту последнег > pBccMQTi ен я ж лоб.

Ящ .к 2 конто:кн им ет замо ., язык 6 кнторог упирается в ры.ai 7, пово оный на оси 8. На,;ругом конце ры а.а 7 укреплена на оси 9 собачка 10, в хвост которой упирается пружинка 11. На рычаг 7 давит сверху пружинка 26. Нос соба ки 10 (фиг. 4) о >ирается на скс с 12» хгаповика 12, на лухо прикрепленного к диску 13, вращающемуся на оси 14 (фиг. 2). Ящик 2 конторк снабжен на нижней своей поверхности выступом 15, под ящиком расположен I;û÷ir 16, поворотный на оси 17 и имеющий на однсм конце кч: а.>ок 16а, а на другом шатун 18, скрепленный с ры .агс м осью 19.

Шатун 18 спабжен вырезом, в ко; ор м ле» ит хвост 20а собачки 2:>. На рь! аг 1> давит снизу пруж:;нка 27. Спба Ii.а 20 укрепл- на осью 21 на внутренней вертикальной перегородке конторки (на чертеже перегородка не йоказана). Нос собачки з ходит за скос 12а хра повика 12.

Справа от оси 14 диска 13 ьмее>ся другая собачка 22, укрепленная t-сью 2З на той же внутренней вертикальной пеprop дке, что и собачка 20. К диску 13 прикреплена рукоятка 24, при i омощи которой диск после завершения своего круга движения может быть возвращен в исходное положение.

На диске имеется восемь н дп:ce, ПОЯвлЯющихсЯ и) и движении диск i 1д . в контрольном окошке к )HT(рки.

Храп ови:< 12 имеет семь з О:.Ioa no секторам диска, на восьмо . секто e зу..бец не вырезан, .то >BET пол„у.< останов у диска пссле семи поворото > по-сле н;>копления в книге семи жалоб).

На фиг, 1 пунктиром указаноположение деталей при выдвинутом ящике конторки. Три момента: отпирание ящика, выдвижение его не менее чем ка половину и запор ящика на замок сбусловльв-ет передвижку диска и осуществление регистрации.

Ящик, выдвинутый менее, чем иапо Овину, не даст эффекта передвижения диска, но и не даст возможности выташить из ящика „книгу жалоб". Ящик, полузадвинутый, но не запертый — та же не допускает передвижения контрольного диска.

На фиг, 1 изоб>>" жены части механизма после тогс, кп сделан пов рот к уга на 4о (т. е.,, л, *,I > çóæí и ти лис:<, к к >т .; т>с., о>,). В действ и из...ч .уцес = ..нны следующие мо».> И.ы:

А. Отпирается замок, и верхний рычаг 7, под действием пружины:26, занимает положение, указанное пуйктиром. Собачка 10, скользнув своим скосом на нссу собачки 20, всползает на нее.

Б. Выдвигается ящик, и когда выступ 15 и кулачок 16а соп.>икас ются, нижний рычаг прижимает положение, указанное пунк1иром, вследс вие чего собачка 20 (фиг. х) принимает положение, указанное пунктиром, т. е. собачка20выскальзывает из - од собачки 10, давая последней возможность опуститься на диск, зац=пив зубец храповика 12.

В. Ящик задвигается (после записи жалобы в книгу), и под действием пружины 27 нижний рычаг 16 стремится занять прежнее положение, но в виду того, что собачка 20 за зубец храповика 12 заскочить не может так как меУ сто занято со ачкой 10, то она только упирается в бок ссбачки 10.

Г. Ящик задвинут †положен не изменяется, и лишь тогда, когда ящик уже, заперт на замок,— т. е. язы ок 6 замка подчимает конец рычага 7, другой кснеп, этого рычага опускается, вследствие чего ссба ка 10 псворачивает диск на /8 окружности, а соба ка 20 заскакивает за следующий зуб храповика.

В одном секторе храповика 12 нет зубца, и когда это место 12в храповика подходит к расположению собачек. они . не могут произв-.сти зацепления храповика и повернуть диск; это прсисходит тогда, когда в ящике имеется не менее семи жалоб, ожидающих просмотра (о чем и сигнализирует соответствующая надпись).

Для того, чтобы вновь включить механизм, нужно открыть дверцу 3 (фиг. 3) и перевести одну из рукояток 24, что поставит механизм вновь в исходное положение. Несколько рукояток 24 сделаны для того, чтобы можно было осуществить контроль независимо от количества накопленных жалоб, а следовательно — независимо от положения секторов диска по отношению к контроль ной дверце 3.

Кснторка укрепляется на видном месте помещения, посещаемого клиентурой предпри.тия ;или учреждения. В ящике конторки хранится жалобная книга. Ключ от конторки находитсяу определенного лица, объявленУе о чем по- I мещзется не только около конторки, но и в различных местах на территории предприятия или у реждения. Посетитель, желающий воспользоваться книгой жалоб, получаег в обмен на свой личный документ кл.оч от я цика конторки.

Открыв ящик ключом, жалобщик вынимает кни:у жалоб и вносит в нее свое заявление. После этого он вкладыв",à""ò книгу обратно и закрывает ящик на ключ, который и возвращает в обмен на сданный ранее документ. Контрольный механизм конторки, связанный с ящиком, в котором хранится книга жалоб, авготически регистрирует факт пользования книгой жалоб, о ем и появляется соответствуюший сигнал в контрольном окошке конторки. Такая регистрация происходит вплоть до накопления в книге пяти жалоб. При внесении ш"стой записи в книгу — в контрольном окошке 5 появляется надпись „жалобы задерживаются (фиг. 2), при появлении седьмой записи в окошке появляется надпись „жалобы лежат без движения . Последу-ощее накопление нерассмотренных жалоб оставляет все" ту же сигнализирующую надпись до тех пор, пока конт..ольным ор.аном не буде. взята книга для ðàñсмотрения жалоб и вынесения по н м решений. Контроль происходит следуюдующим образом. Вынув книгу жалоб для рассмотрения, контролер открывает своим клю юм боковую контрольную дверцу 3 и путем перевода ре улятора устанавливае механизм конторки в и"ходное положение. В это время во вто рс е кс нтрольное окошко 4 вставля тся контролером табли.TKB с датой осуществления кснтроля и с надписью контролера. После этого контрольная дверца 3 запирается контролером на ключ и конторка вновь готова к действию.

При описанном порядке клиент с одной стороны получает уверенность в действенной силе в=якой занесенной в книгу жалобы, а с другой стороны и руководитель предприятия тже после накопления пяги жалоб вынужден принять меры к рассмотрению накопившихся жалоб, так как сигналы „жалобы задер жизаюгся" или „жалобы лежат без движения" — сами по себе отрицательно характеризируюг работу руководимого им предприятия.

Предмет изобрет ения.

1. Конторка для книги жалоб с контрольным дисковым приспособлением снабженным храповиком, находящимся под воздей.твием собачек, сочл-ненных с рычагами, отличающаяся применением двух поворо ны; на осях 8, 17 рычагов 7

16, отклоняющихся — первый рычаг 7, для поворота собачкой 10 контрольного диска 13 при закрытии ящика 2 и воздействия на него языка 6 замка, и второй рычаг 16 от выдвигания ящика 2, при воздействии выступа 15 на кулачок 16а рычага 16, для приподнимания собачки 20. в целях вращения контрольного диска.

2. Применение при охарактеризованной в п. 1 конторке к контрольному дискч 13 храповика 12, снабженного скосом 12а для прекращения работы механизма, в целях сигнализации о задержке разбора жалоб.

3 Применение при охарактеризованнсй в и. i конторке диска 13, снабженно о ру ками 24, 24..., предназначенными для поворота последнего в исходное положение.

Б авторскому свидетельству Б. Н. Карамзина,й:Л915

Эксперт Г. В. Варлих

Редактор Ю. Н. Герман Хип.. Према лиграф", Тамбовская, 32. Зак. М70