Цилиндро-поршневая группа двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

««379213 (61) Дополнительное к.авт. свид-ву

{22) Заявлено f 801.71 (21) 1610862/24-06 (51)М. Кл.3 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет "

02 F 3/00

Государственинй комитет

СССР оо делам изобретений и открытий

Опубликовано 070231. Бюллетень «н 5 (53) УДК 621. 43-242(088.8) Дата опубликования описания 0702.81

Г. Н. Слободич, К. A Гольштейн, Ь. Ф. Гринюк, Б. Я. Поверенная, И. В. Лазарь и А. В. Нвнакер (72) Авторь« изобретения (71) Заявитель (54) ЦИЛИНДРО-ПОРИБЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ, ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ изобретение относится к области машиностроения и предназначено для двигателей внутреннего сгорания.

Известны цилиндро-поршневые .группы двигателей внутреннего сгорания, содержащие цилиндр с установленным в нем поршнем, снабженным, по мвньшвй мере, одним маслосъемным. кольцом с дренажными каналами, установленными в канавке, имеющей кольцевую выточ о ку, и образованную стенкой цилиндра и кольцевой выемкой в поршне аккуму» лирующую полость, сообщенную при помощи маслоотводящих каналов с закольцевым пространством и внутренней 15 полостью поршня.

Цель изобретения - повышение интенсивности отвода из канавок скапливающегося масла.

Изобретение позволяет повысить Ю интенсивность отвода масла иэ канавок во внутреннюю полость поршня, что уменьшает угар масла при работе двигателя, предотвращает накопление углерода в канавках, снижает потери на 25 трение.

Для этого нижние поверхности кольцевой выточки и канавки размещают в одной плоскости, а верхнюю поверхность дренажных окон кольцевой выточ-ЗО ки выполняют на уровне вврхней поверхности дренажытк каналов кольца при движении поршня к нижней мертвой .точке

На фиг. 1 иэображвн продольный разрез взаимодействующих частей цилиндра. и поршня с двумя маслосъемнювв кольQàìè, установленными в оджФ канав» ке) на 4иг. 2 - продольный разрез взаимодействующих частей цигчндра и поршня с одним,маслосъемным коль-цом в канавке.

В пор«вне 1 выполнена канавка 2,: имеющая кольцевую выточку 3, кольце. вая выемка 4, образукхдая со стенкой цилиндра аккумулирующую полость А.

В канавке 2 установлено одно маслосъвмное кольцо 5 с дренажными каналами б, выполненными в кольце, или несколько колец, например два, 7 и 8.

В этом случае дренажные каналы б образованы верхней плоскостью нижнего кольца 9 и фрезеровкой в верхнем кольце 10.

В канавке 2 для маслосьемного кольца 5 выполнена кольцевая выточка 3, нижняя поверхность которой размещена в одной плоскости с нижней поверхнос ью канавки, а верхняя qoверхность 11 кольцевой выточки 3 вы379213. полнена на уровне верхней поверхности 10 дренажных каналов б при движении поршня к нижней мертвой точке.

Для отвода масла; скапливающегося в аккумулирующей полости A и кольцевой выточке 3,выполнены общие маслоотводящйе каналы 12, оси которых направлены к днищу поршня 1. Цилиндрические поверхности общих маслоотводящих каналов 12 пересекают верхнюю и нижнюю поверхности кольцевой вы- О точки

При работе двигателя поршень 1 движется неравномерно: при дви>кении поршня вверх от нижней мертвой точки (НМТ) скорость его увеличивается примерно до середины цилиндра. От середины цилиндра до верхней его части поршень 1 движется замедленно, при этом возрастают силы инерции, которые достигают максимальной величины в верхней мертвой точке (ВМТ). При обратном движении поршня 1 к НМТ силы инерции в начальный момент уменьшаются.

На масло, накопленное в аккумулирующем объеме и и кольцевой выточке 25

3, воздействует сила инерции, в результате чего достигается интенсивный отвод его по общим маслоотводящим каналам 12 во внутреннюю полость

Йоршня. При движении поршня 1 от БМТ "П к НМТ маслосъемные кольца 5, 7 и 8, прижатые к поверхности цилиндра силой своей упругости, собирают масло в аккумулирующих объемах А и Б, откуда оно, по мере накопления, по дре- у нажным каналам 6 попадает в кольцевую выточку 3. Выполненне верхней поверхности 11 кольцевой выточки 3 на одном уровне с верхней поверхностью

10 дренажных каналов 6 способствует свободному проходу масла и удалению его из объема Б. Уменьшение скорости поршня 1 после прохождения средней части цилиндра и изменение направления сил инерции обеспечивают вытекание масла из аккумулирующих полостей

Л и Б на стенку цилиндра и за счет улучшения смазки способствуют уменьшению сил трения юбки поршня.

При движении поршня 1 и от НИТ и BNT благодаря обратному изменению направления сил инерции и величины скорости происходит принудительное удаление масла из кольцевой выточки

3 и аккумулирующей полости A по общим маслоотводящим каналам 12.

Наиболее интенсивный отвод масла из полостей A и Б происходит за счет действия сил инерции в момент нахождения поршня 1 в BNT что способствует уменьшению попадания в камеру сгорания.

Формула изобретения

Цилиндро-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания, содержащая цилиндр.с установленными в нем поршнем, снабженным по меньшей мере, одним маслосъемным кольцом с дренажными каналами, установленными в канавке, имеющей кольцевую выточку, и образованную стенкой цилиндра и кольцевой выемкой в поршне аккумулирующую полость, сообщенную при помощи маслоотводящих каналов с эакольцевым пространством и внутренней полостью поршня, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения интенсивности отвода масла, нижние поверхности кольцевой выточки и канавки размещены в одной плоскости, а верхняя поверхность кольцевой выточки выполнена на уровне верхней поверхности дренажных каналов кольца при движении поршня к нижней мертвой точке.