Компенсирующее устройство для рессорного подвешивания тележек специализированных

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 3794la

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сониалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Хе

Заявлено 07. IX.1971 (Ф 1695369/27-11) с присоединением заявки _#_e

Приоритет

Опубликовано 20ЛЧ.1973. Бюллетень _#_o 20

Дата опубликования описания 19.VII.1973

М. Кл. В 60g 17/00

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Иииистрое

СССР

УДК 625.2.012.858 (088.8) Авторы изобретения

II. М. Алабужев, В. К. Бешкето, И, И. Гернер, В. М. Гудченко, l0. Л. Корытько и И. С. Никифоров

Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта

Заявитель

КОМПЕНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕССОРНОГО

ПОДВЕШИ ВАНИ Я ТЕЛЕЖЕК СП ЕЦИАЛИЗИ РОВАН НЫХ

ВАГОНОВ

Изобретение относится к области конструирования и эксплуатации грузовых вагонов специального назначения.

Известны компенсирующие устройства для рессорного подвешивания тележек специализированных вагонов, содержащие включенные параллельно типовому рессорному подвешиванию тележки корректиру1ощие рычажно-пружинные элементы.

Однако такие устройства обладают значительной жесткостью подвешивания, что отрицательно сказывается на ходовых качествах вагона.

Цель изобретения — уменьшение жесткости подвешивания вагонов в порожнем и груженом режимах.

Это достигается тем, что рычажно-пружинные элементы выполнены в виде двух изогнутых рессорных листов, закрепленных с одной стороны через переходную вставку к боковине рамы тележки и взаимодействующих с другой стороны посредством двузубой вставки с пазами стояка, опирающегося одним концом на надрессорную балку тележки, а другим на кузов вагона, причем расстояние между пазами стояка и зубьями вставки принимается равным статическому прогибу рессорного комплекта под действием веса груза.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — рычажно-пружинный элемент компенсирующего устройства.

Компенсирующее устройство содержит включенные параллельно типовому рессорно5 му подвешиванию 1 тележки вагона корректирующие рычажно-пружинные элементы 2, выполненные в виде двух изогнутых рессорных листов 8, закрепленных с одной стороны через переходную вставку 4 в боковине 5 рамы

10 тележки и взаимодействующих с другой стороны посредством вставки б с зубьями 7 и

8 с пазами 9 и 10 стояка 11, опирающегося одним концом на надрессорную балку 12 тележки, а другим на кузов 18 вагона. Расстоя15 ние между пазами стояка и зубьями вставки принимается равным статическому прогибу рессорного комплекта под действием веса груза.

Компенсирующее устройство выполняет

20 свою функцию компенсации динамических нагрузок, действующих на кузов вагона, в двух положениях. В первом положении, когда груз отсутствует, двузубая вставка б входит в паз

10 стояка своим нижним зубом 8, обеспечивая

25 надежный контакт рычажно-пружинного элемента и стояка 11. Компенсирующее устройство в этом положении работает параллельно типовому рессорному подвешиванию, уменьшая общую жесткость подвески в порожнем

30 режиме.

379418

Составитель А. Корчагин

Текред Е. Борисова

Корректоры: М. Коробова н Л. Корогод

Редактор Ю. Агапова

Заказ 1991 1 Изд. № 1479 Тираж 632 Подписное

Е1НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

При загрузке вагона до номинальной нагрузки рессорный комплект сжимается на величину статического прогиба, а вместе с тем опускается и стояк 11, скрепленный с надрессорной балкой 12 тележки. Опустившийся стояк увлекает за собой двузубую вставку б рычажно-пружинного элемента 2, нижний зуб

8 выходит из зацепления с пазом 10 стояка, одновременно в зацепление входит зуб 7 с пазом 9. Поскольку расстояние между зубьями равно статическому прогибу рессорного комплекта, система коррекции вновь принимает положение неустойчивого равновесия, действует параллельно типовому рессорному подвешиванию, уменьшая жесткость подвешивания в груженом режиме.

Предмет изобретения

Компенсирующее устройство для рессорного подвешивания тележек специализированных вагонов, содержащее включенные параллельно типовому рессорному подвешиванию тележки корректирующие рычажно-пружинные элементы, отличающееся тем, что, с целью умень5 щения жесткости подвешивания вагонов в порожнем и груженом режимах, рычажно-пружинные элементы выполнены в виде двух изогнутых рессорных листов, закрепленных с одной стороны через переходную вставку к боко10 вине рамы тележки и взаимодействующих с другой стороны посредством двузубой вставки с пазами стояка, опирающегося одним концом на надрессорную балку тележки, а другим на кузов вагона, причем расстояние между паза15 ми стояка и зубьями вставки принимается равным статическому прогибу рессорного комплекта под действием веса груза.