Гидровакуумный привод тормозов для транспортного средства с прицепом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОГ1ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЙЬСТВУ

379429

Сокзз Соеетскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 17.XI I.1968 (гзе 1289869/27-11) с присоединением заявки Ме

Приоритет

Опубликовано 20.1V.1973. Бюллетень Ке 20

Дата опубликования описания 19ХП.1973

М. Кл. В 60i 13/58

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113-597.5 (088.8) Авторы изобретения

С. И. Басс, С. Г. Фадеев и Л. С. Файн ;:,=„. ","1-. i 11А

Заявитель

ГИДРОВАКУУМНЪ|Й ПРИВОД ТОРМОЗОВ

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРИЦЕПОМ

Изобретение относится к тормозным приводам автомобильного транспорта.

Известны гидровакуумные приводы тормозов для транспортного средства с прицепом, содержащие приводимый в действие педалью следящий распределительный клапан, взаимодействующий с тормозным цилиндром, разделенным подпружиненным поршнем на рабочую и штоковую полости, и сообщающийся вакуумной магистралью через обратный клапан с всасывающим коллектором двигателя.

Цель изобретения — обеспечение автоматического срабатывания привода тормозов прицепа при обрыве вакуумной магистрали. Это достигается тем, что предлагаемый привод снабжен размещенным на прицепе вакуумным резервуаром, соединенным с одной стороны с штоковой полостью тормозного цилиндра, а с другой стороны подключенным через запорный клапан к рабочей полости тормозного цилиндра.

На чертеже показан описываемый привод.

Он содержит педаль 1, замыкающую контакты 2 электромагнитной катушки 3 и приводящую тем самым в действие следящий распределительный клапан 4. Последний связан вакуумной магистральью 5 через обратный клапан б с всасывающим коллектором 7 двигателя и взаимодействует посредством трубопровода 8 с рабочей полостью 9 тормозного цилиндра 10. Вакуумный резервуар Il, размещенный на прицепе, соединен с одной стороны с штоковой полостью 12, расположенной за

s поршнем 13 в тормозном цилиндре 10, а с другой стороны подключен через запорный клапан 14 и трубопровод 8 к полости 9.

При работающем двигателе разрежение из коллектора 7 открывает клапан б и через ма10 гистраль 5, клапан 4, трубопровод 8 передается в рабочую полость 9, а также через клапан

14 — в резервуар 11. Так как штоковая полость 12 тормозного цилиндра 10 соединена с вакуумным резервуаром 11, то в ней устанав15 ливается та же величина разрежения.

При нажатии на педаль 1 замыкаются контакты 2 катушки 3 и клапан 4 перекрывается относительно магистрали 5 и сообщается с атмосферой. Атмосферное давление передает20 ся по трубопроводу 8 к запорному клапану 14, закрывая последний, и к рабочей полости 9.

Вследствие того, что штоковая полость 12 соединена постоянно с вакуумным резервуаром

11, образовавшаяся разница давлений в поло25 стях 9 и 12 перемещает поршень 13 влево, вызывая в штоке торможение прицепа.

При снятии усилия с педали 1 размыкаются контакты 2 катушки 3 и клапан 4 разобщается с атмосферой и сообщается с магистралью

30 5, в результате чего в трубопроводе 8 устанав379429

Предмет изобретения

Составитель А. Корчагин

Техред Т. Курилко

Корректоры; М. Коробова и Л. Корогод

Редактор Т. Горячева

Заказ 1991(6 Изд. № 1479 Тираж 632 Подписное

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ливается разрежение, передающееся в рабочую полость 9.

Под действием равного давления в полостях

9 и 12 цилиндра 10 поршень 18 занимает свое среднее положение (происходит оттормаживание).

В случае обрыва магистрали 5 клапан 4 сообщается с атмосферой, атмосферное давление передается по трубопроводу 8 в ра бочую полость 9, вызывая аварийное торможение прицепа.

Гидровакуумный привод тормозов для транспортного средства с прицепом, содержащий приводимый в действие педалью следящий распределительный клапан, взаимодействующий с тормозным цилиндром, разделенным подпружиненным поршнем на рабочую и

5 штоковую полости, и сообщающийся вакуумной магистралью через обратный клапан с всасывающим коллектором двигателя, отличаюи ийся тем, что, с целью автоматического срабатывания привода тормозов прицепа при

10 обрыве вакуумной магистрали, привод снабжен размещенным на прицепе вакуумным резервуаром, соединенным с одной стороны с штоковой полостью тормозного цилиндра, а с другой стороны подключенным через запор15 ный клапан к рабочей полости тормозного цилиндра.