Устройство для защиты грузового трюма судна от осадков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И -С -А--Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.111,1971 (№ 1641314/27-11) с при соединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.1Ч.1973. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 9 ЧП.1973

М. Кл. В 63b 27/00

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 6 21.869.87(088.8) Авторы изобретения

Ю. П, Бараков, А. Г. Доценко, И. А. Кащеев, В. С. Мовчан и А. Я. Шутка

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ГРУЗОВОГО ТРЮМА

СУДНА ОТ ОСАДКОВ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области судостроения.

Известны устройства для защиты грузового трюма судна от осадков, содержащие эластичный сворачивающийся полог с прорезью для прохода грузовых канатов, Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности, а также уменьшение веса и габаритов.

Для этого прорезь полога оконтурована платформой, на которой у края прорези смонтирован нагпетатель, создающий аэродинамическую завесу над прорезью.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство при производстве грузовых работ во время дождя или снега; на фиг. 2 — то же в походном положении.

Устройство содержит платформу 1, представляющую собой облегченную конструкцию коробчатого типа с полой прорезью, расширяющейся на конце.

3 задней части платформы установлен электронагреватель 2 с соплом 8.

Платформа оборудована стропами 4 и жестко связана с пологом 5, который в походном положении свертывается и крепится на платформе.

Устройство работает следующим образом.

Во время дождя или снега (или предварительно) устройство подвешивают на грузовой стреле судна за стропу 4 над люком 6 трюма судна и раскрепляют с помощью оттяжек 7 за палубные скобы, Полог 5 распускают и закрепляют таким

5 образом, чтобы люк трюма оказался под шатром, предотвращающим попадание влаги в трюм.

После установки полога включают электронагреватель, питание к которому может быть

10 подано от береговой или судовой сети. При этом над прорезью создается аэродинамическая завеса.

Затем открывается трюм и груз с береговой стороны крюком заводится под шатер и опус15 кается в трюм, а при выгрузке выводится изпод шатра.

Ширина прорези устанавливается такой, чтобы через нее свободно проходили грузовые тросы и крюковая подвеска.

20 Для предотвращения попадания в трюм осадков при неблагоприятном направлении ветра через открытую часть шатра платформу устанавливают с достаточным напуском над комингсом люка в сторону причала.

Устройство для защиты грузового трюма

30 судна от осадков, содержащее эластичный

379446

Ри8. /

Изд. № 1461

Тираж 496

Подписное

Заказ 1829j7

Типография, пр. Сапунова, 2 сворачивающийся полог с прорезью для прохода грузовых канатов, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, а такике уменьшения веса и габаритов, прорезь полога оконтурена платформой, на которой у края прорези смонтирован нагнетатель, создающий аэродинамическую завесу над прорезью.