Всесоюзкдя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

379458

Сова Советских

Соииалистииеокиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 19.Ч11.1971 (№ 1686744/28-13) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.1Ч.1973. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 4ХП.1973

М. Кл. В 64d 37/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 66.041.1 (088.8) Авторы изобретения

Е. П. Нестеров и В. E. Ширшов

Заявитель

БАК ДЛЯ ТОПЛИВА ложной стороны относительно сливного патрубка 4.

Забор жидкого топлива из бака происходит следующим образом.

Побудитель 8 (крыльчатка винто) создает центробежный поток жидкости, возникает перепад давлений на внутренней и .внешней образующих магистрали 6, благодаря чему достигается эффект засасывания жидкости из

10 бака 1 и обеспечивается доголнительный напор в сливной патрубок 4.

Засасывание жидкого топлива через кольцевую щель 5 в магистраль 6 способствует уменьшению остатков жидкости в баке.

Бак для топлива, выполненный по форме тора и снабженный приспособлением для за20 бора из него топлива, включающим побудитель центробежного потока и сливной патрубок, отличающийся тем, что, с целью обеспечения .возможности более полного слива топлива н упрощения конструкции, бак выполнен

25 с кольцевой щелью и снабжен магистралью, расположенной по внешней стороне нижней образующей тора и сообщенной через щель с баком, при этом побудитель центрооежного потока расположен в магистрали с диамет30 рально противоположной стороны относительво сливного патпубка.

Изобретение может найти применение при заправке авиационных двигателей.

Известен бак для топлива, выполненный в форме тора и снабженный приспособлением для забора из него топлива, включающим побудитель цепгробежного потока и сливной патрубок.

Цель изобретения — обеспечение возможности более полного слива топлива и упрощение конструкции бака.

Это достигается тем, что бак выполнен с кольцевой щелью и снабжен магистралью, расположенной по внешней стороне н ижней образующей тора и сообщенной через щель с баком. При этом побудитель центробежного потока расположен, .в магистрали с диаметрально противоположной стороны относительно сливного патрубка.

На фиг. 1 изображен предлагаемый бак, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1.

Бак для топлива выполнен по форме тора и снабжен приспособлением для забора из него топлива 2, включающим побудитель 8 центробежного потока и сливной патрубок 4.

Кроме того, бак имеет кольцевую щель 5 и магистраль 6, расположенную по внешней стороне нижней образующей тора и сообщающуюся через щель 5 с баком 1. При этом побудитель 8 центробежного потока расположен в магистрали 6 с диаметрально противопоПредмет изобретения

)79458

Фиг ..з

Составитель Г. Субботина

Редактор Л. Ксенофонтова Техред Т. Курилко

Корректор Н. Аук

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1879113 Изд. 1з" 1460 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5