Автоматический регулятор давления наддува для авиационных двигателей внутреннего горения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Елаео 46b, Ю Я

ЭВ 37946

АВТО ОВО . ГВЯЙсТЕЛЬСТВ". HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ автоматического регулятора давления наддува для авиационных двигателей внутренн го горения.

К авторскому свидетельству А. П. Волкова, заявленному

27 октября 1933 гола (спр. о перв. № 136748).,О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1934 года. (368) Сохранение земной MOIIl;HO(;TH самолета па высоте является одним из основных требований для авиационных двигателей внутреннего горения.

Предлагаемый регулятор давления наддува автоматически поддерживает его постоянным и позволяет изменять предельное давление. его в полете от давления атмосферы до допустимой максимальной величины. При порче регулятора имеется возможность принудительной регулировки. При аварии с нагнетателем и закрытии всасывающего отверстия клапан регулятора автоматически от срывается и обеспечивает работу двигателя на пониженной мощности.

На чертеже изображена схема автоматического регулятора давления наддува для авиационных двигателей внутреннего горения.

Автоматический регулятор состоит из жидкостного катаракта 8 с поршнем 2, связанного с перепускным клапаном 5, выполненным в виде ступенчатого стакана, входящего с кольцевым зазором в цилиндрический корпус и являющегося одновременно поршнем серво-цилиндра 8.

Закрытие клапана 5 при остановке мотора обеспечивается пружиной 7. Помещенный в камеру 9 пустотный анероид 10, из которого выкачан воздух и внутрь которого помещена калиброванная пру жина, связан с регулируемым поршень(ком 4 и снабжен приспособлением для

1 установки автомата вручную на требуемое давление. Для этого служит гайка 11 с буртиком, при поступательном движении которой автомат настраивается на любое давление за нагнетателем, перемещая анероид 10 с поршеньком 4.

Через регулировочный кран 16 с прорезом 17, соединенным трубкой 14 с камерой 9 анероида, трубкой 13 — с сервоцилиндром 8, трубкой 12 — с пространство, имеющим давление нагнетания, и трубкой 15 — со всасывающим патрубком нагнетателя, поступает наддувочный воздух из нагнетателя.

При 12-цилиндровом моторе рекомендуется помещать регулятор на патрубкетройнике за нагнетателем, присоединяя фланец 1 его непосредственно к нагнетателю.

Фланец 6 перепуска сообщается с атмо сферой или присоединяется к всасывающему патрубку нагнетателя. В положении 1 крана 16 камера 9 анероида соединена трубопроводом 12 непосредственно с пространством с давлением Р за иагнетателем. Это положение включения автомата. Между поршнем 5 и стенкой серво-цилиндра 8 предусматривается некоторый зазор а.

При установившемся давлении Р„воздух (или смесь) перетекает через прорез 17 в камеру 9, откуда через выходное сечение, регулируемое поршеньком 4, в серво-цилиндр 8 и далее, через зазор а, в атмосферу или во всасывающий патрубок нагнетателя. Всякое изменение давления Р вызовет соответствующее перемещение поршенька 4, что изменит давление в серво-цилиндре 8. Клапан-поршень 5 будет перемещаться при этом до того момента, пока не установится новое сечение перепуска, достаточное для восстановления первоначального давления Р .

При работе автомата давление Р может быть регулируемо от руки поворотом гайки 11 с буртиком, т. е. перемещением всего анероида 10 с поршеньком 4 в ту или иную сторону. При порче автомата таковой выключается поворотом крана 16 из положения I направо, причем в положении II серво-цилиндр 8 и камера 9 выключены из сети давления

Р„, и величина Р устанавливается равной сумме упругости пружины 7 и давления атмосферы, отнесенных к площади клапана 5, При перемещении рукоятки крана 16 из положения Ш в положение 17 в серво-цилиндре 8 можно установить любое давление в пределах от атмосферного давления Р, придав канавке b тот или иной профиль.

Положение V служит для быстрого сбрасывания давления Р и может быть использовано при пуске двигателя в ход.

В этом случае давление P будет равно р сумме упругости пружины 7 и давления во всасывающем патрубке нагнетателя, отнесенных к площади клапана 5. Диференциальный клапан-поршень 5, с одной стороны — меньшего диаметра — служит как клапан, а с другой — большего диаметра — служит как поршень и применен с целью автоматического открытия клапана при аварии с нагнетателем.

Кроме того, он автоматически регулиЭксперт В. Я. Бохман

Редант:р А. А. Денисов рует давленче Р с подъемом самолета в том же направлении, что и анероид т. е. увеличиваетчувствительность регулятора.

Предмет изобретения.

1. Автоматический регулятор давления наддува для авиационных двигателей внутреннего горения, установленный за нагнетателем, отличающийся тем, что перепускной клапан 5, выполненный в виде нагруженного пружиной 7 ступенчатого стакана, с одной своейстороны— меньшего диаметра — служит IIO своему прямому назначению, а с другой стороны — большего диаметра,— входящей с кольцевым зазором в цилиндрический корпус, служит поршнем воздушного серво-цилиндра 8, работающего давлением наддувочного воздуха, поступающего из нагнетателя через регулировочный кран 16 и камеру 9 с выходным сечением, регулируемым поршеньком 4, связанным с пустотным анероидом 10, снабженным приспособлением для установки автомата вручную на требуемое давление.

2. При регуляторе по и. 1 приспособление для ручной установки регулятора на требуемое давление, отличающееся применением гайки 11 с буртиком, поступательное перемещение которой при вращении вызывает перемещение пустотного анероида с поршеньком 4.

1l

Тяы. Промполиграф. Тамбовская. 12,ох, 567(