Машина для установки опор в ямы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

3795 3I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сокиели тиисских.Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ОЗ.Х.1956 (№ 462928 /29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.IV.1973. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 10Х11.1973

М. Кл. В 66f 11/02

E 026 7/00

Комитет пс лелем изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.3i15.66.002.5 (088.8) Авторы изобретения Е. П. Артеменко, О. В. Разумовский, И. A. Вознесенский, Е. М. Хайзерук, Г. Ф. Юдин, А. Е. Политова, И. Е. Вишняков, А. И. Зиновьев, А. М. Беляков и М. И. Сакалин

Заявитель

Ь.-„ СО1ОЗ 4

q в т р ., ЯЯЯЯ „ Я

bv .,ФСте и

МАШИНА ДЛЯ УСТАНОВКИ ОПОР В ЯМЫ

Известна машина для установки опор воздушных линий связи в ямы, состоящая из кранового устройства, механизма для засыпки и механической трамбовки.

Цель изобретения — обеспечение прямолинейности сооружаемой линии. Для этого применена стрела подьемно-кранового устройства, наклоняемая в двух плоскостях, перемещаемая вместе с поворотной площадкой, на которой она установлена, и имеющая блок в верхней части, позволяющая совмещать устанавливаемую в яму опору со створом ранее установленных опор.

Кроме того, для достижения равномерного и постепенного засыпания грунта в яму при трамбовании механизм для засыпки грунта может быть выполнен в виде двух загребающих лап, =остоящих из нескольких секций, автоматически сходящихся к центру ямы при движении лап навстречу друг другу и расходящихся при обратном ходе.

Загребающие лапы могут быть смонтированы на балансире, обеспечивающем прижимание к грунту лап при рабочем ходе и поднимание их при холостом ходе. При этом балансир размещен на вертикальных направляющих, что обеспечивает ему поступательное перемещение для послойного засыпания грунта. Кроме того трамбовочное устройство может быть выполнено с применением тросового подвеса с разрушающим механизмом.

На фиг. 1 представлена машина для установки опор в ямы; на фиг. 2 — вид по стрел5 ке А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 1.

Установку опор в ямы производят подъемно-крановым устройством 1 с помощью троса 2, наматываемого на барабан механичес10 кой лебедки 8.

При этом кантовку опор производят над ямой, совмещая со створом линии верхнего блока 4 за счет наклона в двух плоскостях стрелы подъемно-кранового устройства, уста15 новленной на двух шарнирах 5 и 6 со взаимноперпендикулярными осями и смонтированной на поворотной площадке 7, обеспечивающей установку стрелы и механизма 8 для засыпки грунта по центру ямы в случае неточно20 го подъезда машины и месту установки опоры.

В продольной и поперечной плоскостях стрелу наклоняют гидравлическими цилиндрами 9 и 10, а перемещение поворотной площадки производят при помощи гидравлического

25 цилиндра 11. Трос прикреплен к опоре подпружиненным захватывающим устройством, зажимающим опору при подъеме между двумя секторами 12 и 1З, закрепленными на рычагах 14 и 15 осями 16. Опору поднимают

30 шарнирно-рычажной системой 17.

3795 31

После установки опоры на место освобождают захватывающее устройство с помощью троса 18, при натяжении которого поворачиваются рычаги 19 и 20, раздвигающие при этом рычаги 14 и 15.

Механизм 8 для засыпки грунта постепенно перемещается вниз гидравлическими цилиндрами 21, производя при этом засыпку грунта двумя загребающими лапами 22 и 23, состоящими из нескольких шарнирно складывающихся секций 24, автоматически сходящихся к центру ямы при движении лап навстречу друг другу и расходящихся при обратном ходе. Загребающие лапы смонтированы на балансире 25, размещенном на вертикальных направляющих 2б. Загребающие лапы и балансир приводятся в движение от гидравлических цилиндров 27 и 28. Трамбовочное устройство выполнено в виде электротрамбовки 29, питаемой от генератора 80 и подвешенной на тросе 81 с противовесом, помещенным внутри наружной трубы стрелы. Разгружающий механизм имеет тормоз 82 для разгрузки троса от веса электротрамбовки при уплотнении грунта и кронштейн 88 для закреп ления электротрамбовки в транспортном положении.

Лебедка 3 и генератор 80 приводятся во вращение от двигателя автомобиля с помощью коробки отбора мощности 84, карданного вала 85 и передаточной коробки 8б.

Предмет изобретения

1. Машина для установки опор в ямы, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения прямолинейности сооружаемой линии, в ней применена стрела подъемно-кранового устройства, наклоняемая в двух плоскостях и перемещаемая вместе с поворотной площадкой, на которой она установлена, и имеющая блок в

10 верхней части, позволяющая совмещать устанавливаемую в яму опору со створом ранее установленных опор.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью равномерного и постепенного засыпа)5 ния грунта в яму при трамбовании, в ней применен механизм для засыпки грунта, выполненный в виде двух загребающих лап, состоящих из нескольких секций, автоматически сходящихся к центру ямы при встречном дви20 женин лап и расходящихся при обратном ходе.

3. Форма выполнения машины по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что загребающие лапы смонтированы на балансире, обеспечивающем

25 прижимание их к грунту при рабочем ходе и поднимание при холостом ходе, причем балансир размещен на вертикально расположенных направляющих с возможностью поступательного перемещения для послойного засыпания

З0 грунта.

4. Машина по пп. 1 — 3, отличающаяся применением тросового подвеса с разгружающим механизмом для трамбовочного устройства.

Ви 4

Составитель Л, Старосельская

Техред Л. Богданова Корректор Н. Стельмах

Редактор Е. Дайч

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1844/16 Изд. № 1481 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5