Кривошипная передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО Н.А ИЗОЬРЕТЕНИЕ
0 П И С А.Н И Г кривошипной передачи.
К авторскому саидетельству Г. Г, 1длютера и Ф. П. Шустера, заявленному !9 апреля 1933 гола (спр. о перв.
¹ 127457).
0 выдаче авторского свияетельства онубликовано 31 и оля 1934 гедд. (376) Изобретение относится к кривошипыым передачам между двумя коаксыяльными ведущим и ведомым органами с эксцентрично укрепленными на их лобовых поверхностях кулаком и соответствующим гнездом, составленным из двух параллельных направляющих. В предлагаемой передаче, имеющей целью передавать вращение от расположенного на раме повозки неподвижного мотора подвергающейся толчкам оси, параллельные направляющие укреплены поворотно и снабжены кривошипом, сочлененным при помощи шатуна со вторым кривошипом, неподвижно расположенным в центре ведущего или ведомого органа, несущего на себе направляющие.
На чертеже фиг. 1 изображает схематически продольный разрез передачи; фиг.2 — разрез поХ вЂ” Хна фиг. 1; фиг. 3 разрез по Y — У на фиг, 1; фиг. 4 — продольный разрез видоизмененной передачи; фиг. 5 — разрез по Х вЂ” Хна фиг. 4; фиг. 6 — продольный разрез передачи в применении к колесу автовоза; фиг. 7— разрез но Х вЂ” Х на фиг. 6; фиг. 8 — разрез по У вЂ” У на фиг. B.
Кривошипная передача состоит из двух коаксиальных органов А и В. Орган А снабжен рессорами D для того, чтобы, испытывая толчки в направлении, указаыном стрелкой, он с быстро затухающими колебаниями приводился в состояние равновесия. Вследствие устройства напрввляющей прямолинейного движения эти колебания могут происходить только параллельно направляющей. Кроме того орган (д;ск)А имеет два диаметрально расположенных пальца Е с надетыми на них роликами F, которые могут вращаться относительно пальцев Е.
Орган В расположнн на неподвижно укрепленыой оси С, к которой наглухо прикреплен кривошип 0 с пальцем Н.
Орган В снабжен двумя диаметрально расположенными подшипниками .Т; в каждом из них помещена ось К с кривошипом L, на конце которого имеется палец М. Пальцы М и Н соединены шатуном Ж. Кривошипы L на другом конце выполнены в виде направляющих планок.
При вращении органа В вместе с ним вращаются подшипники /кривошипов L, и центры последних описывают окружность R. Одновременно с движением органа В, вследствие принудительного соединения, начинает вращаться шатун N.
Центры пальцев М описывают окружность Р. Вследствие того, что пальцы Н в отношении неподвижной оси С и пальцы Л в отнмленип центра оси К обладают одинаковым эксцентриситетом, движение кривошипа L происходит таким образом, что направляющие планки О имеют только одно параллельное дви,кение и принимают, при каждом состоянии движения органа В, положение, параллельное исходному.
На фиг. 3 изображены положения I u
II органа В. При его движении скорость перемещения осевой лини S — S направляющих планок на окружности равняется в каждом пункте скорости перемещения центра вращения кривошипа L, описывающего окружность R.
В передаче, из бракенной на фиг. 4 и
5, ведущий и ведомый органы А и В настолько сближены, что ролики F органа А находятся в направляющих планках О; иначе говоря, при вращении органа В ролики Р захватываются направляющими планками. При нормальном ходе центры пальцев Еи точка вращения кривоши.;а L совпадают. Если орган А, леж щий на рессорах, испытывает толчок снизу, то вследствие эластичности рессор, он подвергается колебаниям более или менее длительным, причем находящиеся на нем ролики F испытывают те же колебания. Но так как направляющие планки параллельны этим случайным колебательным движениям роликов F, т ролики могут свободно передвигаться без всякого сопротивления вверх и вниз в направляющих планках О.
На. фиг. 4 и 5 изображены положения
1 и 11 роликов F в моменты толчка. Толчок снизу не оказывает никакого влияния на движения органа В, потому что ролики F при своем движении в направляющих планках встречают всюду такую же окружную скорость, какую они имели в исходном положении, В применении этой передачи к автовозу (фиг. 6, 7 и 8) орган А,выполщвы в виде ходового колеса, снабженного рессорами в соединении с рамою, которую неподвижная ось С соединена жестко. Орган В выполнен в виде зубчатого колеса и ири помощи другого зубчатого колеса Т приводится в движение мотором U, прикрепленным к раме V.
Толчки, получаемые колесами автовоза, восяринимаютея реесорами, которые смягчают сотрясение, испытываемое рамой. Вследствие этих толчков орган А попадает в сферу быстро затухающих колебаний, происходящих в направлении, нормальном к направлению движения.
Сидящие на диске у ролики F выполнеиы в виде направляющих камней, которые в случае толчка, испытываемого со стор ны рельсов, могут "свободно передвигаться вверх и вниз между направляющими О.
Предмет изобретения.
Кривошипная передача между двумя коаксиальными ведущим и ведомым органами при посредстве эксцентрично укрепленных на их лобовых поверхно-, стях кулака и соответствующего гнезда, составлвнного из двух параллельных направляющих, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения. относительного смещения ведущего и ведомого органов по какой-нибудь перпендикулярной к их оси прямой, параллельныв этой прямой направляющие О укреплены поворотио и снабжены кривошипом L, сочлененнйм при помощи шатуна A с имеющим тот же радиус и, одинаково направленным . вторым кривошипом 0, неподвижно расположенным в центре ведущего или ве- домого органа В,.несущего на себе .направляющие.
И авторскому свидетельству Г. Г. Шдютеоа и — Ф. Ц. Шустера J4 37954
ФиГй Г
Фи Г в ф h
Ъ / у х
Экспорт Я И. Редькин
Редактор В. П. Волков
1 ь.Р
1 у/
io
S! ни . Проз полиграф"3 Тамбовская, 12. Лак 567 Г.