Моторное масло для лубрикаторной смазки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Социалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 02.Х1.1970 (№ 1486826/2 3-4) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 20.1Ч.1973. Бюллетень № 20

Дата опу бликования описания 19 ЧП.1973

M. Кл. С 1.0m 1/20

С 10m 1/38

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.892.8 (088.8) Авторы изобретения И. Е. Добкин, С. П. филонов, А. А. Дерябин, В. С. Титаренко, А. И. Гибалов и В. М. Снаговский

Заявитель

МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ ЛУБРИКАТОРНОЙ СМАЗКИ

Изобретение относится к маслам для лубрикаторной смазки и может быть применено при эксплуатации свободнопоршневых генераторов газа и высоконапряженных поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Известно масло для лубрикаторной смазки поршневых двигателей внутреннего сгорания на основе минерального масла с добавлением моющей присадки — многозольного алкилсалицилата кальция и противоизпосной присадки на основе ксантогенатов (масло М16-Е)

При,применении такого масла на свободнопоршневых генераторах газа (СПГГ) не достигается нужного моторесурса, так как образуются задиры и высокий износ поршневых колец во время быстрой обкатки цилиндропоршневой груп пы из-за невысоких противозадирных свойств масла; наблюдается ускоренный износ поршневых колец групп дизеля; образуются твердым зольные отложения на гологках поршней СПГГ из-за содержания в нем высокозольной кальциевой присадки; вызывается повышенная коррозия бронзовых поясов цили ндропоршневой группы в связи с содержанием в масле диизопро пилксантата этилена ввиду низкой термохимической стабильности, Для устранения основных недостатков предложено моторное масло, в которое введены высокощелочной алкилфенолят бария, бисалкилбензилэтиленсульфид и алкилсалицилат бария.

Компоненты введены в состав масла в следующих количествах, вес. %:

5 высокощелочной алкилфенолят бария 11 — 22 бисалкилбензплэтиленсульфид 1,5 — 1,7 алкилсалицилат бария 3,5 — 4,5 минеральное масло до 10

Высокощелочной алкилфенолят бария имеет следующие характеристики.

Щелочность, лтг КОН/1 г масла Не меньшее 110

Температура вспышки, С Не ниже 180

Зольность сульфатная, % Не менее 20

Масло готовят путем смешения присадок с базовым маслом при температуре 80 С. Физико-химические характеристики предлагаемого масла представлены в табл. 1.

20 Данные табл. 1 показывают, что предлагаемое масло превосходит масло М16-E по вязкости, коррозионпой стойкости и коксуемости на плите и уступает ему по щелочности и зольности.

25 Несмотря на то, что предлагаемое масло уступает маслу М16-Е по щелочностп и зольности, это не снижает эксплуатационных показателей СПГГ работающего на этом масле.

Так, содержание щелочности в предлагае30 мом масле достаточно для работы СПГГ на

379606

Таблица 1

> o с5 оИ в с1 о

L z.

Показатели

Вязкость кинематическая при

100 С, ccm

Щелочное число мг КОН на 1 г масла, не менее

Термоокислительная стабильность по 11АПОК, л ин, не менее

Зольность, Температура вспышки в открытом тигле, С, не ниже

16 — 17

18 — 19

4 — 4,5

5 — 5,5

215

220

Коррозийность на пластинах при

160 С, г)лР, не более: из бронзы ОФ6,5-0,15 из бронзы ОС-5-25

Коксуемость на плите при 315-С, балл, не более

5,7

2,5

1,5

1,7

0,5

Таблица 2!

Износ первого Задиры первоИзнос бронзового пояса из БР ОФ-6, 5-0,15, балл

Задиры цилиндра стороны выхлопа, балл

Нагар на головке поршня выхлопа, балл го кольца поршня выхЛопа, балл

Масло кольца поршня выхлопа, мм

0,157

0,370

0,005

0,008

0,075

0,084

0,220

0,033

0,23

0,49

М18 — Е

М16 — Е

Предмет изобретения

Составитель Л. Иванова

Техред 3. Тараненко

Корректор Н. Стельмах

Редактор В. Зенкевич

Заказ 1989/9 Изд. № 1470 Тираж 551 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Моторное масло для лубрикаторной смазки на основе минерального масла, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств масла, в,минеральное масло введены высокощелочной алкилфенолят бария, бисалкилбензилэтиленсульфид и алкилсалицилат бария. топливе с содержанием серы до 2% при обычной подаче масла 1,13 г/г л.с..час и до 3% при подаче масла 1,7 г/г л. с, час, а зольность бариевых присадок «е вызывает задиров на

5 дизельных втулках.

Результаты контрольных (300 час) испытаний масла М18-Е на СПГГ OP-95 показали, что опытное масло удовляетворяет требованиям свободнопорш невых генераторов газа по

10 всем показателям, в том чияле на режимах обкатки в 10% перепруза по мощности.

Масло М16-Е не могло быть испытано по методике в течение 300 час, вследствие задиров деталей цилиндропоршневой группы в пе15 риод обгкат ки.

Краткосрочные испытания на СПГГ OP-95 масла М18-Е и масла М16-Е показали, что предлагаемое масло превосходит масло M16-E по противоизносным, противозад ирным, ан20 тинагарным и антикоррозийным свойствам, Результаты краткосрочных испытаний приведены в табл. 2.

2. Моторное масло по п. 1, отличающееся тем, что в его состав введено, вес. %: высокощелочной алкилфенолят бария 11 — 22 бисалкилбензилэтиленсульфид 1,5 — 1,7 алкилсалицилат бария 3,5 — 4,5 минеральное масло до 100