Кольцевая пила
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ф
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
,@ 49с, 20;
38а,5
Я 37965
ОПИСАНИЕ кольцевой пилы.
К авторскому свидетельству В. У. Шишкова, заявленному
29 декабря 1983 года (спр. о перь. № 139733).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1934 года. к раме пилы шарнирно прикрепле..а я га, пропущенная между валками, один из которых снабжен штурвалом. Для более надежного сцегления приводного ъолика внутренняя или наружная кромка па окружности сггльиой пруток 2, снабженный нарезкой трехгранного сечения снаружи н канавкой изну- ри; в эту канавку и вкл- вывается внутре::ноя кромка пилы снабжается зубчатым венцом, на- плоского кольца 1. Для сообщения пиле ходящимся в сцеплении с зубчатым ро- вращения служит фрикционный ролик 3, ликом рамы. Для смазки на ведущем заклиненный на валу ротора электричезубчатом ролике имеются смазочные K2p-, ского мотора 4. Фрикциоиный ролик 3 маны, расположенные снаружи опорных ; снабжен клинчатым желобком по окружцапф сцепления. ности, находящимся в сцеплении с кли« (384) Для продольного и поперечного разрезания металлических болванок, а также и деревянных кряжей гредлагается кольцевая пила, снабженная или снаружи или изнутри венцом с режущими зубцами.
Для сообщения пиле вращения служит ролик с клинчатым жолобом, входящий в сцепление в зависимости от расположения режущих зубцов с наружной или внутренней кромкой кольца пилы и связанный при помощи рамы с опорными роликами, опирающимися на внутреннюю кромку пилы. Для осуществлении подачи
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает боковой вид к"льцевсй пилы с внутренним режущим венцом, служащей для резания металла; фиг. 2-- вид ее спереди; фиг. 3 — фрикциоиное сцепление обода кольцевой пилы с ведущим роликом привода; фиг. 4 — боковой видкольценой пилы с наружным режущим венцом, служащей также для резания металла; фиг. 5 †боков вид кольцевой пилы с наружным режущим венцом для продольного резания дерева; фиг. 6— боковой вид многопильной установки для р зкн дерева; фиг. 7 †в ее спереди; фиг. 8 — боковой вид зубчатого сцепления ведущего ролика с кольцевой пилой; фиг. 9 — вертикальный разрез зубчатого сцепления.
Кольцевая пила (фиг. 1 и 2) предста,вляет собою стальное плоское кольцо 1, на внутренней кромке которого приварен новидной наружной кромкой плоского кольца 1 (фиг. 3). Для поддерживания кольцевой пилы при ее работе служат опорные ролики 5, 6, 7, расположенные внутри кольца 1 и опирающиеся на режущий зубчатый венец пилы. Ведущий ролик 3 и опорные ролики 5, 6, 7 связаны между собою рамой 3, поди:шенной на валу электромотора 4. Для сообш .:ня кольцевой пиле 1 и 2 при резании кача- тельных движений к раме 8 н .-1рннрпо прикреплена тяга 1Î, наружнь и кон-ц которой пропущен между валками 11; один из валков несет на своей осa штурвал 9, служащий для вращения в.лков v. перемещения тяги 10, а с не1о и рань. с пилою.
Режущая кромка кольцевой пилы может быть выполнена также из круглого кружка, непосредственно своей поверх- ностью привариваемого к внутреннему ободу пилы, или же внутренняя кромка пилы может иметь режущие зубцы, насеченные непосредственно на плоском кольце 1.
В другом варианте кольцевой пилы (фиг. 4) стальной пруток 2, снабженный режущими зубцами, приваривается к наружной кромке плоского кольца 1, а ведущий фрикционный ролик 3 расположен внутри кольца и находится в сцеплении . с клиновидной внутренней кромкой кольца 1; опорные ролики 5, 6 в этом случае перекатываются на гладкой внутренней кромке кольца 1 и способствуют лучшему заклиниванию ведущего ролика 3 при наличии имеющихся в подшипниках рамы, несущей ролики, нажимных болтов, обеспечивающих плавную работу кольцевой тяги. Для сообщения кольце-;ëå подачи рама связана тягой 10 с мех:. лязмом валков 11, снабженных шт,",aaл м.
Для ограждения работающих у кольце- вой пилы вращающаяся часть обода;а- стично перекрыта кожухом 12.
На фиг. 5 представлен вариант коль ценой пилы, подобный предь дущому 1 варианту на фиг. 4, но в применении для цродольной распиловки деревянных кряжей.
Многопильное устройство для продольной распиловки бревен на доски, изображенное на фиг. б и 7, состоит из электрического мотора 4, несущего на валу ротора ряд фрикционных ведущих роликов 3, находящихся в сцеплении с внутренними кромками комплекта кольцевых пил, подвешенных на нескольких опорных роликах 5, б, 7.
Для установки кольцевых пнл для распиловки досок разной толщины между ведущими и опорными роликами уста.навливаются прокладочные кольца тре- буемых размеров. В этом случае комплект кольцевых пил получает лишь вращательное д"-.ижсние, . то время как разрезаемому б„. вну:.ооо:ц. .ется пжтупательное перемещение.
Для обеспе..ения на..;ежного сцепления ведущего роли <а 3 и обода кольцевой пилы, между ними может быть гримене-, aо зубчатое зацепление (фиг. 8), На внутренней кромке обода кольцевой пилы насекаются зубцы, а, Båäóùaé ролик 3 снабжается по окружности цапфочками 13, свободно лежащими в каленых втулочках 14, укрепленных в дисках ролика 3.
Для смазки цапфочек с обеих сторонролика каленые втулочки 14 закрыты глухими пустотелыми кольцами 15, наполненными густой смазкой.
Как вариант передачи между пилой и ведущими роликами, в устройстве предлагается намагничивать через ось, связанную с приводом, ведущие ролики, которые, притягивая одной своей стороной кольцевую пилу, этим осуществляют сцепление между роликом и пилой, благодаря чему кольцевая пила получает движение. Последнее устройство, заменяющее цевочное или фрикционное сцепление, дает возможность применять более тонкие кольцевые пилы.
Для изготовления кольцевых пил применяется стальная полоса соответствующих размеров, приблизительно, от 3 >< 75 лл. до б X 150 мм; эта стальная полоса при ее изготовл=нни на прокатном сг"-,aå после последней операции направляется м. кду специаль-lbIMH роликамн. В этих роликах стальная полоса изгибается па ребро в кольца путем навявання в спираль требуемых разм.ров, приблизительно, диаметром !500 — 2000 .я.ч, из которой иарезаются кольца с последующей сваркой в стыках для получения замк нутого кольца.
Готовые кольца передаются затем на шлифовальный станок с -магнитным патроном; на этом станке при помощи наждачного круга заготовка колец обрабатывается с обеих сторон до требуемой тол.цины. В дальне;: шем кольца складываются по несколько штук и набором обтягиваются их наружные и внутренние кромки; нарезание зубцов на пилах производятся на фрезерном станке таким образ-м, что на наружной кромке для фигЛ. фИГ.F.
) гМ, й,г " кольцевой пилы получается режущий зубчатый венец, а на внутренней-- — -.бабцы для сцепления с ведущими роликам,":. При обработке же пильных колец для фрлкцион його сцепления, последние после обточки передаются вновь на шлифовальный станок, где снимается фаска на каж, дой стороне кольца; при этом необходимо кольца на станке строго центрировать.
Предмет изобретен ия.
1. Кольцевая пила, отличающаяся тем, что, с целью сообщения вращения пиле служит ролик 3 с клинчатым жолобом, входящий в наружную или внутреннюю кромку кольца пилы 1 и связанный при
Эксперт и резак.:>р irL.... орчагин помощи рамы 8 с опорными роликами 5, ь п7,,упирающимися на внутреннюю кромку пилы (фиг. 1 и 2).
2. Кольцевая пила по п. 1, отличающаяся тем, что ролики снабжены тягой 10, связанной с фрикционными валиками 11, снабженными штурвалом 9 (фиг. 1).
3. Кольцевая пила по п. 1, отличающаяся тем, что с целью сцепления с зубчатым ведущим роликом 3 внутренние кромки пилы снабжены зубцами (фиг. 8).
4. Кольцевая пила по пп. 1 и 3, отличающаяся применением на ведущем зуб чатом ролике 3 смазочных пустотелых колец 15, р:сположенных снаружи опор; ных цапф 13 зацепления (фиг. 8), Так,, р-:г;,аг; аф". Гам5а:ск- ;, 1? Зак. 5670