Устройство для вывешивания железнодорожных

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соки Советскив

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.Х.,1970 (№ 1484188/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.IV.1973. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 19ХП.1973

М. Кл. E 01Ь 29/4i0

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.144.7(088.8) Автор изобретения

А. И. Суровцев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЪ|Х

РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к ручным ийструментам, применяемым при ремонте железнодоро>кных путей.

Известны устройства для вывешивания железнодоро>кных рельсов, содер>кащие стойку с опорной втулкой, размещенный в ней вал с эксцентриком и посадочным выступом,на KQHце вала, основание и рычаг, устанавливаемый на посадочный выступ.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и улучшение его условий эксплуатации. Это достигается тем, чго эксцентрик предлагаемого устройства выполнен на торце вала в виде пальца с посаженной на него шайбой конической формы, взаимодействующей с головкой рельса. При этом стойка жестко соединена с основанием, выполненным с отверстием для фиксации ее на рельсовой подкладке, а на валу закреплен указатель, перемещающийся по торцовой части втулки, на которую нанесена градуировка.

На чертеже показано описываемое устройство, три проекции.

Оно содержит опорную втулку 1, к которой приварена стойка, состоящая из трех элементов 2 — 4. К элементам стойки приварено осчование с отверстием б квадратной формы.

Во втулке 1 установлен вал 7, имеющий на одном конце эксцентрик 8 с посаженной на него шайбой 9 конической формы, а на другом конце — квадрат 10 для рычага. К валу 7 прикреплен указатель 11, перемещающийся по торцовой части втулки, на которой имеется градуировка.

5 Устройство работает следующим образом.

Эксцентрик 8 с шайбой 9 заводится под головку рельса 12 так, что основание 5 отверстием б совпадает с костыльным отверстием в рельсовой подкладке 18. Затем в совмещен10 ные отверстия вставляют штырь и с помощью рычага, надетого на квадрат 10, поворачивают вал 7 на 180 . При этом эксцентрик 8 из нижнего поло>кения переходит в верхнее, что вызывает подъем рельса. Дальнейший поворот

is рычага до 185 — 190 позволяет зафиксировать рельс в поднятом положении собственным весом рельса.

Шайба 9, вращаясь на эксцентрике 8, препятствует возникновению трения между экс20 центриком и рельсом, а штырь, вставленный в совмещенные отверстия, — повороту устройства вокруг вертикальной оси и его смещению относительно рельса.

Для определения толщины пучинной под25 кладки на торцовой (наружной) поверхности втулки выполняют градуировку, а на валу закрепляют указатель. Во время подъема рельса, используя визирные приборы, следят за совпадением визирной оси с меткой на пере30 мещаемом визирном приборе, устанавливае 379717

70

Составитель А. Кузьмин

Текред Л, Грачева Коррскторы: С. Сатагулова »

Н. Прокуратова

Редактор Т, Горячева

Заказ 1989/12 Изд. ¹ 1470 Тираж 551 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете М»пиетров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Т»пография, пр. Сапунова, 2 мом на месте подъема рельса. В соответствии с показанием указателя 11: в этот момент можно определить толщину пучинной подкладки. При этом автоматически учитываются зазоры между подкладкой и рельсом и между подкладкой и шпалой.

Предмет изобретения

Устройство для вывешивания железнодорожных рельсов, содержащее стойку с опорной втулкой, размещенный во втулке вал с эксцентриком и посадочным выступом на конце вала, основание и рычаг, устанавливаемый на посадочный выступ, отлича(ощееся тем, что, с целью упрощения его конструкции и улучшения условий эксплуатации, эксцеитрик выполнен на торце вала в виде пальца с посаженной на него шайбой конической формы, взаимодействующей с головкой рельса, а стойка жестко соединена с основанием, выполненным,с отверстием для фиксации ее на рельсо10 вой подкладке, при этом на валу закреплен указатель, перемещающийся по торцовой части втулки, на которую нанесена градуировка.