Реверсивный моментный двигател
Иллюстрации
Показать всеРеферат
379775
ОП И САНИ Е
И ЗО БР ЕТЕ Н ИЯ
Союз Советских
Соииалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Л!. Кл. F 02 1/00
Заявлено 04Л.1970 (№ 143913058!24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 20.1Ч.1973. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 12ХП.1973
Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621 541 1(088 8) Автор изобретения
В. И. Соии
Заявитель
Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро по организации ремонтного производства ГОСНИТИ
1
» » .»
РЕВЕРСИВНЫЙ МОМЕНТНЫЙ ДВИГАТЕЛ)» т: " -""
Предмет изобретения
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в пневмодвигателях или двигателях внутреннего сгорания.
Известны реверсивные моментные двигатели, например, внутреннего сгорания, содержащие размещенные в корпусе поршневые группы, соединенные с валом отбора мощности при помощи передаточного механизма кривошипно-шатунного или шестеренчатого ти па.
Цель изобретения — уменьшение габаритов двигателя и повышение надежности его работы.
Это достигается тем, что штоки поршневых групп выполнены в виде зубчатой рейки, связанной с шестерней, внутренняя поверхность которой является одновременно поверхностью обгонной муфты, установленной на валу и механически соединенной с шестерней.
Для повышения мощности в корпусе размещены по крайней мере две поршневые группы, соединенные одна с другой при помощи шестерни, установленной на оси корпуса с возможностью поворота вокруг последней.
На фиг. 1 схематически изображен предложенный двигатель; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1.
В корпусе 1 двигателя расположены две поршневые группы 2 и 8, каждая из которых имеет шток 4, выполненный в виде зубчатой рейки, входящей в зацепление с шестерней 5.
Внутренняя поверхность шестерни 5 является одновременно поверхностью обгонной муфты б, закрепленной на валу 7, и связана с этим валом двухсторонней подпружиненной собачкой 8. Одна из поршневых групп снабжена фиксаторной вилкой 9 для регулирования направления вращения вала.
Поршневые группы 2 и 8 соединены между
10 собой при,помощи шестерни 10, закрепленной на оси 11 корпуса 1 для передачи энергии от поршневой группы, совершающей холостой ход, поршневой группе, совершающей рабочий ход.
1. Реверсивный моментный двигатель, на20,пример пневматический, содержащий размещенные в кор,пусе поршневые группы, соединенные с валом отбора мощности при помощи шестеренчатого механизма, отличающиися тем, что, с целью уменьшения габаритов и по25 вышения надежности работы, штоки поршневых групп выполнены в виде зубчатой рейки, связанной с шестерней, внутренняя поверхность которой является одновременно поверхностью обгонной муфты, установленной на ва30 лу и механически соединенной с шестерней.
379775
2. Двигатель,по п. 1, отличающийся тем, что, с целью увеличения мощности, он содержит по крайней мере две поршневые группы, соединенные одна с другой при помощи шестерни, установленной на оси корпуса с возможностью поворота вокруг последней.
379775
Составитель H. Силаева
Техред Л. Богданова
Редактор И. Грузова
Корректор Л. Царькова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1915/14 Тираж 602 Подписное
ПИ Комитета по делам изооретений и открытий при Совете Министров СС(Р
Ц1-1 1,1 И гт14 К
Москва, Ж-35, Раушская нао., д. 4/5