Пята-шарнир с приводным валом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
379785
Секта Соеетскиз
Социалнстическиз
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 28.XII.1970 (№ 1607546127-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 20.IV.1973. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 2Х11.1973
M. Кл. F 16с 31 04
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УЛК 621.825(088.8) Авторы изобретения
А. И. Быков, И. П. Яковлев и О. В. Якуба
Заявитель
ПЯТА-ШАРНИР С ПРИВОДНЫМ ВАЛОМ
Изобретение относится к машиностроению.
Известны пяты-шарниры с приводными валами, содержащие корпус с размещенными внутри него пятой-втулкой, в которой крепится винт с приводным валом, механической передачей и опорами, выполненными в виде сферических шайб, установленных между корпусом с упорными подшипниками, на которые опирается пята-втулка, и шарнирными подшипниками.
Цель изобретения — обеспечение передачи вращающегося момента винту при качании его относительно оси перпендикулярной опорной поверхности. Для этого предлагаемая пятавтулка расположена в полости приводного вала и снабжена кольцом с крестообразно расположенными пальцами, взаимодействующими с пятой-втулкой и приводным валом, причем пальцы одними концами закреплены в шарнирных подшипниках, встроенных в кольце, а другими свободно размещены в отверстиях пяты-втулки и приводного вала.
На фиг. 1 изображена описываемая пяташарнир; на фиг. 2 — сечение по А-А.
Пята-шарнир с приводным валом содержит пяту-втулку 1 с буртиком, соединенную с винтом 2 через шпонку 8, внутренние сферические шайбы 4, обхватываемые наружными сферическими шайбами 5, установленными в корпусе б.
Пята-втулка 1 соединена через упорные подшипники 7 и шайбу 8 с шайбами 4 и двумя пальцами 9 с кольцом 10. Последнее, в свою очередь, соединено пальцами 11 с приводным
5 валом 12, который через шпонку 18 связан с зубчатым колесом 14, взаимодействующим с зубчатым колесом 15 вала lб. Приводной вал
12 установлен в радиальных подшипниках 17.
Винт 2 крепится в пяте-втулке 1 крепежной
10 гайкой 18.
Пята-шарнир работает следующим образом.
Вращение от вала lб через зубчатые колеса
15 и 14 передается приводному валу 12, кото1s рый через пальцы 9 и 11 и кольцо 10 передает движение на пяту-втулку и далее на винт 2.
Одновременно пята-втулка 1 может совершать качание, опираясь на сферические шайбы
4, в любом направлении относительно продоль20 ной оси приводного вала 12. Осевые нагрузки воспринимаются корпусом б через упорные подшипники 7 и сферические шайбы 5 и 4 .
Предмет изобретения
25 Пята-шарнир с приводным валом, содержащая корпус с размещенными внутри него пятой-втулкой, в которой крепится винт с приводным валом, механической передачей и опорами, выполненными в виде сферических шайб, 30 установленных между корпусом с упорными
Составитель Б. Даньшин
Техред Г. Дворина
Редактор Т. Горячева
Корректор Е. Михеева
Заказ 1796 8 Изд. № 1493 Тираж 826 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2 подшипниками, на которые опирается пятавтулка, и шарнирными подшипниками, отличаюи аяся тем, что, с целью обеспечения передачи вращающегося момента винту при качании
его относительно оси перпендикулярной опорной поверхности, пята-втулка расположена в полости приводного вала и снабжена кольцом с крестообразно расположенными пальцами, взаимодействующими с пятой-втулкой и приводным валом, причем пальцы одними концами закреплены в шарнирных подшипниках, встроенных в кольце, а другими свободно размещены в отверстиях пяты-втулки и приводного вала.