Колодочный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистиыеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05.Ч111.1968 (№ 1265568/27-11) . присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 20.1V.1973. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 10.XII.1973
М. Кл. F 164 65/26
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 629.113-592 (088.8) Автор изобретения
А. Д. Димашко
Заявитель
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Изобретение может быть использовано в тормозных устройствах шахтных подъемных машин и лебедок, передвижных подъемных машин, автомобилях, самолетах и т. п.
Из вестны колодочные тормоза, содержащие приводное устройство, тормозные колодки, тормозные камеры, размещенные между тормозными колодками и опорным элементом и соединенные с источником да вления. Однако в них усилие для прижатия тормозных колодок к тормозному ободу, передается через рыча>кные системы, в результате чего происходят значительные потери тормозных усилил на трение в шарнирах рычажной системы и не достигается ра вномерного давления на тормозные колодки.
Цель изобретения — ускорение раздельного рабочего и предохранительного торможения.
Это достигается тем, что опорный элемент предлагаемого тормоза вьгполнен:подвижным в радиальном на пра влепии и соединен с приводным устройством.
На фиг. 1 изображен оппсы васмь и тормоз; на фиг. 2 — разрез по А — А на фнг. l; на фиг. 3 — пример исполнения тормоза в тормозном устройстве шахтной подъемной машыны.
Колодочный тормоз содержит тормозные колодки 1, за крепленные винтами 2 на металлическом сегменте 3, который постоянно притягивается к корпусу опорного элемента 4 пружинами 5. Эти усилия прижатия регулируются гайкой б. Между сегментом 3 и концентричным ему местом корпуса опорного
5 элвмен."a 4 находятся тормозные камеры 7, изготовленные из эластичного материала. Для того, чтобы пропустить стержни 8, на которых установлены пружины 5, в тормозных камерах 7 имеются изолированные отверстия.
10 Тормозная камера имеет входное отверстие 9, к которому крепится шланг 10.
Сила трения от тормозных колодок 1 передается от сегмента 3 через упоры 11 опорному элементу 4, который вьополнен под ви>кным в
15 радиальном направлении и соединен с приводным устройством, обеспечивающим это перемещение. Колод|ки 1 прижимаются по торцам планками 12, причем отход тормозных колодок регулируется упорными винтами 13.
20 В случае иопользования предлагаемого тормоза в шахтных подъемных машинах управление тормозными колодками может осуществляться также и рычажной системой 14, которая управляется грузовым тормозом 15, 25 поршнем 1б с тормозным цилиндром 17.
Тормоз работает следующим образом.
Посредством клапанов управления приводного устройства через шланг 10 и входное отверстие 9 сжатый воздух, масло или другая
З0 рабочая жидкость подаются под необходимым
379786
2 A-А о давлением в тормозные камеры 7. Давлением рабочей жидкости, преодолевая сопротивление пружин 5, сегмент 3 с колодками 1 прижимается к тормозному ободу. Регулируя величину давления жидкости в тормозных камерах изменяют (регулируют) величину тормоз ного момента.
При оттормаживании рабочая жидкость пооредством клапанов у правления при водного устройства вы пускается из баллона и сегмент 8 пружинами 5 отводится от обода. Усилия в пружинах 5 должны быть небольшими, достаточными только для того, чтобы отвести колодки от обода.
При а варийном торможения шахтных подьемных машйн затормажи вание производится грузовым тормозом 15, который обычно удерживается в верхнем положении (до упора) поршня 1б, благодаря подаче рабочей жид кости под давлением в тормозной цилиндр 17.
При торможении рабочая жидкость выпускается из цилиндра 17, груз падает вниз и опорный элемент вместе с колодками прижимается с помощью рычажной системы 14 к
5 ободу.
Предмет изобретения
1О
Колодочный тормоз, содержащий пр иводное устройство, тормозные колодки, тормозные камеры, размещенные между тормозными колодками и опорным элементом и соединенные
15 с источником давления, отличающийся тем, что, с целью ускорения раздельного рабочего и предохранительного торможения, опорный элемент вьпполнен подвижным в радиальном на правлении и соединен с приводным устрой20 ством.
379786
Корректор H. Лук
Редактор Т. Горячева
Тийография, пр. Сапунова, 2
Составитель С. Круглов
Техред Г, Дворина
Заказ 3263!1 Изд. № 1853 Тираж 826 Подписпо6
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4/5
/7