Клапан для регулирования расхода воздуха
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
379SI8
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено,ЗОЛ1!.1971 (№ 1641502!29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликована 20Л7.1973. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 13ХП.1973
М. Кл. F 24f 13/08 йомитет по делам изобретений и открытиИ орн СОоете Ебиннстрое
СССР
УДК 697.921.22 (088.8) Автор изобретения
Б. С. Долженков
Заявитель
КЛАПАН ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ВОЗДУХА
Изобретение относится к области промышлен ной вентиляции и пневматического транспорта, в частности к конструкциям клапанов для регулирования расхода воздуха в этих системах.
Известен клапан для регулирования расхода воздуха преимущественно в вентиляционном воздуховоде, содержащий встроенный в последний приводной винт, на котором шарнирно укреплены створки.
Цель изобретения — улучшение аэродинамической характеристики клапана.
Достигается это установкой на приводном винте клапана шарнирно соединенных с ним дополнительных створок, образующих с основными четырехзвенник, створки каждой пары которого соединены между собой посредством гибкого элемента.
На фиг. 1 изображен клапан для регулирования расхода воздуха в пла не; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1 (стрелкой показано направление движения воздуха).
Клапан состоит из корпуса 1, внутри которого шарнирно укреплены образующие четырехзвенник створки 2 — 5, попарно связанные между собой гибким элемеBTQM б, например резиновой или стальной пружинной пластины.
Створки 8 и 5 шарнирно соединены с гайкой 7, имеющей правую резьбу, а створки 2 и 4 —;с гайкой 8, имеющей левую резьбу.
Обе гайки устано влены на общем приводном винте 9, встроенном в корпус вентиляцион ног0
5 воздуховода.
Форма выполнения створок выбирается таким образом, чтобы получить в совокупности тело с оптимальной аэродинамической характеристикой.
10 При вращении приводного винта вдоль него перемещаются гайки, при этом одновременно начин ают синхронно перемещаться шарнирно связанные с ними створки, тем самым регулируя расход воздуха.
Предмет изобретения
Клапан для регулирования расхода воздуха, преимущественно в вентиляционном воздуховоде, содержащий встроенный в последний
2(j приводной винт, на котором шарнирно укреплены створки, отличающийся тем, что, с целью улучшения аэродинамической характеристики клапана, на его приводном винте установлены шарнирно ".îåäèíåííûå с ним допол25 нительные створки, образующие с основными четырехзвенник, створки каждой пары которого соединены между собой посредством гибкого элемента.
379818
Фиь. 1
А-А
Фиг. 2
Составитель Л. Старосельская
Техред Г. Дворина Корректоры: Л. Корогод и М. Коробова
Редактор Е. Дайч
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1897/16 Изд. № 1509 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5