Обшивка кузова грузовых транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 380006
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ
Зависимый от патента №
Заявлено 10.XI.1967 (№ 1196588/27-11)
Приоритет 10.XI.1966, № 15393/66, Швеция
М. Кл. В 62d 33/02
Комитет по делам изобретений к открк1тнй при Совете Министров
ССС?
Опубликовано 20.IV.1973. Бюллетень № 20
УДК 629.11,3.011.61 (088.8) Дата опубликования описания 21.VI.1973
Авторы изобретения
Иностранцы
Ассар Натанаел Свенссон и Бертил Брандт (Швеция) Иностранная фирма
«Скелефтеа Гуммифабрикс АБ» (Швеция) Заявитель
ОБЫ1ИВКА КУЗОВА ГРУЗОВЫХ ТРАНСГ10РТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано преимущественно для погрузки тяжеловесных грузов, например блоков и валунов, весом до пяти тонн со сбрасыванием их с высоты до пяти метров в процессе горных работ.
Известна обшивка кузова грузовых транспортных средств, содержащая облицовочный лист из упругого изяосостойкого материала, соединенный с каркасом кузова посред"твом крепежных элементов, расположенных на противоположных кромках листа.
Цель изобретения — предотвращение деформации каркаса кузова при погрузке со сбрасыванием груза. Для этого облицовочный лист предлагаемой обшивки снабжен эластичным усилением, соединенным с крепежными элементами, и установлен с зазором относительно каркаса кузова.
Крепежные элементы могут быть выполнены в виде продольных профилей, расположенных в зеве захватов, закрепленных на каркасе кузова.
На фиг. 1 изображено поперечное сечение кузова с описываемой обшивкой; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — поперечный разрез кузова с крепежными элементами обшивки; на фиг. 4 — облицовочный лист, вид в плане; на фиг. 5 — разрез по
Б — Б на фиг. 4.
Обшивка кузова грузового транспортного средства, нагрпмер думпкара, содержит по5 перечные хомуты 1, внутри которых проходят лонжероны 2 с закрепленным на них посредством крепежных элементов 8 I> продольных накладок 4 облицовочным листом 5.
Лист выполнен предпочтительно из износо10 устойчивой резины и установлен относительно поперечных балок каркаса кузова с зазором, определяемым величиной упругой деформации листа при сбрасывании в кузов максимального по весу груза. В нижней части облицовоч15 ный лист снабжен эластичным усилением б в виде тросов, выполненных из искусственного шелка, нейлона, стекловолокна или стальной проволоки и присоединенных к крепежным элементам. Тросы расположены ниже центра
20 листа и воспринимают растягивающие напряжения, возникающие в листе при сбрасывании на него тяжеловесных грузов.
Крепежные элементы 3 расположены на противоположных кромках облицовочного ли25 ста. Они могут иметь Г-образную форму (см. фиг. 3) или могут быть выполнены в виде продольных профилей 7 (см. фиг. 5), расположенных в зеве захватов 8, проходящих в прорезях 9 листа и закрепленных на каркасе кузоЗО ва. В этом случае эластичное усиление б раз380006
Предмет изобретения
Фиг. 5
Составитель Л. Смольская
Техред T. Ускова
Редактор Т. Горячева
Корректор Н. Стельмах
Заказ 1923/16 Изд. № 1409 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CC(Р
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 мещено на участках 10 листа между захватами и при особенно больших нагрузках может быть расположено в одном или нескольких направлен иях под углом относительно участков листа.
1. Обшивка кузова грузовых транспортных средств, содержащая облицовочный лист из упругого износостойкого материала, соединенный с каркасом кузова посредством крепежных элементов, расположенных на противоположных кромках листа, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения деформации каркаса кузова при погрузке со сбрасыванием груза, облицовочный лист снабжен эластичным усилением, соединенным с крепежными элементами, и установлен с зазором относительно каркаса кузова.
2. Обшивка по п. 1, отличающаяся тем, что
10 крепежные элементы выполнены в виде продольных профилей, расположенных в зеве захватов, закрепленных на каркасе кузова.