Система автоматического электрогидравлического уравновешивания вертикально перемещаемых

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3804О!

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства «¹â€”

Заявлено 21.VI.1971 (№ 1671673/25-8) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Оп оликсвано 15Х.1973. Бюллетень ¹ 21

М. Кл. В 23Ь 47/00

В 23b 47/26

B 23q 5/ОО

Комитет по делам изобретений и открытий при Сввете Министров

СССР

УДК 621.952.06-755 (088.8) Дата опубликования описания 13Л III.!973

Авторы изобретения

И. В. Белогородский, Э. С. Бельфор, С. И. Гельман, А. Ф. Дубиненко, В. Д. Праницкий, С. М. Хомутов и В. М. Шель нт. =к. л=л

Заявитель

Специальное конструкторское бюро алмазно-расточных радиально-сверлильных станков

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО

УРАВНОВЕШИВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНО ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ

УЗЛОВ

Изобретение относится к станкостроешпо и может быть использовано для уравновешивания вертикально перемещаемых узлов металлорежущих станков.

Известны системы автоматического электрогидравл ического уравновешивания вертикально перемещаемых узлов, выполненная в виде управляемого автоматическим регулятором гидроцилиндре, связанного с уравновешиваемым узлом, перемещаемым от электродвигателя.

Предлагаемая система отличается от известных тем, что поршневая полость автоматического регулятора соединена с магистралью давления, гидравлически не связанной с напорной магистралью системы, через следящий золотник, управляемый сигналами, пропорциональными нагрузке на валу электродвигателя. Это позволяет повысить точность позиционирования узла за счет поддержания постоянства нагрузки на валу электродвигателя.

На чертеже .изображена предлагаемая система.

Система автоматического гидравлического уравновешивания состоит из сдвоенного насоса с напорным золотником (на .чертеже не изображены), подключенного к управляющей магистрали 1 и напорной. магистрали 2. Магистраль 2 через обратный клапан 8 соедииена с магистралью 4, сообщающейся с аккумулятором 5, поршневой полостью 6 гlläроцилиндра 7 уравновешивания, штоковой полостью автоматического регулятора 8 урав5 новешивания через электрозолотник 9 и обратный клапан 10 со сливом. Автоматический регулятор 8 также соединен с электрозолотником 9 магистралью 11.

Управляющая магистраль 1 соединена через управляемый следящий электрозолотник

12 с магистралью 18, сообщающейся с поршневой полостью автоматического регулятора

8 и через дросссль 14 и обратный клапан 15 со сливом.

Б Со штоком цилпндра уравновешивания ? жестко связан уравновешпваемый узел 16, перемещаемый с помощью двигателя 17 с тахогенератором 18 через редуктор 19, винтовой пары 20 и управляющего контура 21.

Система работает следующим образом.

Под действием веса уравновешиваемого узла при ходе последнего вниз увеличивается нагрузка на винтовую пару 20, а следовательно, и момент на валу электродвигателя

l7. Изменение крутящего момента с помощью управляющего контура 21 преобразуется в электрический сигнал, переключающий следящий электрозолотник 12, плунжер которого, перемещаясь, уменьшает проходное сеЗО чение, благодаря чему давление в магистра380401

Предмет изобретения

Составитель 8. Аношко

Текред Г. Дворина

Корректор А. Степанова

Редактор С. Титова

Заказ 383/1170 Изд. № 547 Тираж 888 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раугпская иаб., д. 4/5

Тпп . Харви. фпп. пред. «Пате. n» ли И и, следовательно, в поршневой полости автоматического регулятора 8 падает. Под действием давления жидкости в штоковой полости поршень автоматического регулятора

8, опускаясь, увеличивает проходное сечение, соединяя, таким образом, магистрали 4 и 11 па слив через золотник 9 и обратный клапан

10, который создает подпор на сливе. Hpè этом снижается противодавление в поршневой полости б гидроцилиндра уравновешива- 10 ння, и нагрузка на электродвигателе уменьшается.

При подъеме узла снижается давление в магистрали 4, автоматический регулятор 8 уравновешивания перекрывает слив, и давле- 15 ние в поршневой полости 6 гидроцилиндра 7 уравновешивания повышается.

Для предотвращения колебательных процессов в системе нагпетательная магистраль соединена с гидроаккумулятором 5 большой 20 емкости. Обратные клапаны 8 -1 15 предотвращают вытекание рабочей жидкости из неработающей системы.

Система автоматического электрогидравлического уравновешивания вертикально перемещаемых узлов, выполненная в виде управляемого автоматическим регулятором гидроцилиндра, связанного с уравповешиваемым узлом, перемещаемым от электродвигателя, orëпчатошипс.а тем, что, с целью повышения точности позиционирования узла за счет поддержания постоянства нагрузки на валу электродвигателя, поршневая полость автоматического регулятора соединена с магистралью давления, гидравлически не связанной с напорной магистралью системы, через следящий золотник, управляемый сигналами, пропорциональными нагрузке па валу электродвигател я.