Дробеметное колесо с магнитным удерживанием дроби12
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соаетских
Социалистических
Республик
ВСЕ У1,,1 а 11, т
Зависимое от авт. Свидетельства ¹
М. 1хл. В 24с 5. 08
Заявлено 23,111.1970 (¹ 1418625, 25-8) с присоединением заязки «¹â€”
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистрое
СССР
Приоритет—
Опубликовано 15.V.1973. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 31Л 11.1973 ДK 621.924.94,251
1 (088.8) Авторы изобретения
Б. М. Элькинд, В. А. Богданов, В. П. VopoTIEEI, А. В. Башарин, В. A. Солнцев и В. А. Богородский
Заявитель
ДРОБЕМЕТНОЕ КОЛЕСО С МАГНИТНЫМ
УДЕРЖИВАНИЕМ ДРОБИ
Изобретение может применяться в металлургической ii литейной llpo.;II IIBëåí IoñTII относится к средствам очистки различных поверхностей дробеметным спосооом чугу1гиой или стальной дробью.
Известны дробеметные колеса с магнитным удерживаниех1 дооби, содержащие KBT% M!A электромагнита, сердечник, два стальных боковых диска и кольцо из немагнитпого сплава.
Два сталы!ых боковых диска образуют клиновую щель по окружности колеса, в которой должна удерживаться дрооь. Электромагнит укреплен внутри колеса эксцентри шо на Неподвижном кронштейне.
Такая конструкция колеса имеет ряд педоcTBTков — отсутс!вие определенного ieста на
1по верхнсстт! ротора, где бы прои:ход!1;.:; четкое отделение дроби, и связи с тем, что электромагнит расположен эксцентрично внутри колеса, в результате чего пе может быть полностью использован BII) TpeIIIII1,1 Объем колеса для размещения электромагнита, наличие
Относительно бОльших пОтерь в стали Ооковых дисков па вихревые токи и перемагпичпвание.
Для увеличения градиента магнитной индукции р. кольцевом зазоре между полюсными наконечниками над краями неподвижных полюсов электромагнита в предлагаемом:0лесе боковые диски выпол11ены из нема!ИП1тного =-лектропBÎ, IH!iifoIIEI01 .Iатерпала.
Для мепьшсння потерь па вихревые токii псремаг11П !Иванпя, устранения противодействующего .:омент l и осевых усилий г. подшпп-!
П1ках КОЛЕСО СнаожЕНО ССКЦIIЯЗIП ПОЛЮСПЫХ
IIакопечпиков электромапшта, установленпы1м11 на боковых дисках и отделеHI!il друг о
ТрК Pа IIO 0Kp) жностп 3;IeKTpOIIBO 1211,IIOElllblAIEI
l1po пежутками.
Еро»е того, для изменения направления фаКЕЛа дроби ВН Три КОЛЕСа CTBIIOB;fell ЭЛЕКтромаг1И1т, свобо;но поворачпваемый на lloбой угол.
На фиг. 1 изображено дрзбемст .:n колесо, разрез; на фпг. 2 — то же, вид сбоку и образование факела дроби.
Дробеметное колесо состоит пз двух дисков 1 и 2 из немагпитного м:TepEIBëB (лучше, если этот материал еще и электроизолятор).
Диски соединяются друг с другом с помощью немагнитного элсктроизоляционного кольца т .
ПО всей Ок1)ужпости обода с внутренней cTQроны каждого диска закрепляются секи ии iio;I0cIII. наконечников 4 и 5 электромагнита, разделенные друг от друга электроизоляционными зазорами 6, для создания магнитного сопротивления по окруж:!ости колеса. Чем оольше будет количество секций, тем лучше магнитные и электрическпс характеристики дрооехlетного колеса и меl1ьше патери „ B перемагничивание и вихревые токи.
380442
Пре I, .» e т и з о б р е т е н и я
Фиг, /
Составитель T. Иванова
Техред Л. Грачева
1,орректоры Е. Сапунова и Г. Запороже, Редактор Г, Ивченкова
Заказ 373/!167 11зд. _#_. 5 5 Тп !1а и< 32! Подписное
UHHHHH Комитета по делам изобретений и откпыти!! прн Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Рау!иска!! наб., д. 1, 5
Тип. Харьк. фил. пред. «Па-с" --.
Во внутренней .полости колеса на двух подшипниках 7 и 8. установлен электромагнит
9. Он состоит из сердечника с катушкой 10 и двух полюсов 11 и 12. Хвостовик сердечника
10 выведен из колеса и закреплен, так что при необходимости можно поворачивать полоса электромагнита в ту илп иную сторону относительно колеса. Питание к элеK1ромапIHòó подводится по проводам 18. Между вращающимися по;носными пако:!е !никами -1 и 5 и полюсами электромагнита существует зазор
14, который необходимо выполшть как можно меньше. Полюса электром агнита выполнены эксцентричными 11 примыкают через зазор 14 к вращающимся полюсным наконечникам на дуге в 90 — 180 в за!в!!симост!! 0Т 01!лы электромагнита (на фиг. 2 показан полюс 12 с длиной дуги 90 ). Полюсные наконечники полюсов разделены по окрркности щелевым зазором 15 со скошеш1ымн краями, в которьш поступает самотеко I дробь из патрубка 1б.
Работает колесо следуюшим образом.
При вращении колеса дробь пз патрубка 16 подается в щелевой зазор 15 между вращающимися пол10сными наконе.шиками 4 и 5 в начало дуги неподвижного полюса электромапшта. Эк!е!стромап!нт в процессе работы включен постоянно. Магнитный поток прохо.!Пт по сердечнику 10, полюсу 11, через зазор 14, по 110люсным наконечникам 4, через дробь в зазоре
15 и полюсные наконечники 5, находящиеся в этот момент над полюсом электромагнита, че-! рез зазор 14 по полюсу 12 к сердсчн<ПI:;ó 1О.
Дробь, удерживаемая в зазоре между полисными наконечниками, вращается вместе с колесом до тех пор, пока полюсные наконечники не сойдут с дуги неподвижных полюсов электромагнита.
В этот момент магнитное сопротивлен.!с
5 увеличивает.-.я, так как резко возра тает зазор 14, и дробь сбрасывается с колеса, образуя факел. Направление факела дроби можно изменять, поворачивая полю=а электрэмапнита в ту или иную сторону. !
1. Дробеметное колесо с магшпным удерживанием дроби, состоящее из катушки электро15 магнита, сердечника, двух боковых дисков и кольца из немагнитного материала, отличаюи,ееся тем, что, с целью увеличения градиента магнитной индукции в кольцевом зазоре между полюсными наконечниками над края20 ми !!енодвижных по. 1!Осов элсктромап!Пта, боковыс диски выполнены из немагнитного электроизоляционного материала.
2. Колесо по п. 1, от.т- т1ощееся те. :, что, с целью уме!!ьше ня Iioòåðü на вихревые токи
25 пере:,<агничнвания, устранения протнводейстIB У!0IÖÅÃO . 10М ЕНТа И . С Pcii! 1 I и О СЕВЫ\ У С!1;1Ий
I3 подшишшках, оно с!!аб>кено секциями полюс.!!1х и-! IIO!Ie«iivi;;on электро, агнита, установле!шымн па бокогых дисках и отделенными
ДРУГ О 1 Pj Ãß ПO OKP ÷OÅI!007 II Э,< I