Устройство для монтажа и демонтажа тележек пассажирских вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

38Î445

Союз Советских

Сскиалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

М. Кл. В 25b 29/00

Заявлено 07Х1!.1971 (Мя 1679572, 27-11) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликова |о 15Х.1973. Бюллетень Хо 21

Дата опубликования описания 25Х11.1973

Комитет по делам иаобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.866:625.27 (088.8) Авторы изобретения

М. А. Гузнаев, В. А. Коптев и А. Г. Преображенский

Локомотивное депо Отрожка Юго-Восточной железной дороги

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ТЕЛЕЖЕК

ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к деповскому оборудованию для монтажа и демонтажа тележек пассажирских вагонов.

Известны устройства для монтажа и демонтажа тележек пассажирских вагонов, состоя|цие из основания, смонтированного на нем участка рельсового пути, рамы с опорами под раму тележки, захватов, силовых цилиндров для подъема тележки и сжатия пружин люлечного подвешивания, передвигающихся вдоль тележки вагона гайковертов и системы управления.

Известные устройства имеют недостаточно высокую производительность, они неудобны при выполнении некоторых операций по монтажу и демонтажу тележек вагонов.

Цель изобретения — повышение производительности устройства и улучшение условий эксплуатации.

Эта цель достигается тем, что гайковерты при помощи тяг расчетной длины соединены с пневмоцилиндрами сжатия пружин люлечного подвешивания, перемещающимися вдоль устройства, а на штоке цилиндра подъема смонтирована поворотная головка, взаимодействующая через рычажную систему со штоками вспомогательных пневмоцилиндров, установленными на основании.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в двух проекциях; на фиг. 2 — кинематическая схема устройства.

Устройство для монтажа и демонтажа тележек пассажирских вагонов включает в себя основание 1, на котором смонтирован участок рельсового пути 2, раму с направляющими 8, гайковерт 4, пневмоцилиндры 5 сжатия пружин люлечного подвешивания, поворотную головку 6. Гайковерт 4 перемещается вдоль устройства при помощи электродвигателя 7, редуктора 8, винта 9 и гайки 10. Гайковерт

10 связан с пневмоцилиндрами 5 тягами 11 расчетной длины, например телескопическими трубами.

Уст|ройство снабжено расположенными у концов рельсового пути 2 толкатслями 12, 15 приводимыми пневмоцилиндрами И, захватами 14 с приводами 15 и силовым цилиндром 16 подъема тележки, шток которого имеет поворотную головку 6, взаимодействующую через рычажную систему со штоками

20 вспомогательных пневмоцилиндров 17. Гайковерт 4 имеет головку 18, электродвигатель 19, редуктор 20 и пневмоцилиндр 21 для подъема головки 18.

Устройство работает следующим образом

25 Тележка вагона краном устанавливается на устройство так, чтобы колесные па ры тележки оказались на рельсовом пути. Включением системы управления обеспечивают перемещение гайковерта 4 вдоль тележки, его останов30 ку, подъем головки 18, отвинчивание гайки, опускание головки и перемещение гайковерта к следующему шпинтону. Перемещение гай380445.Р f2

76 5

1á коверта 4 вызывает перемещение пневмоцилиндров 5 и их точную установку под пружинами люлечного подвешивания.

Захватами 14 раму тележки фиксируют в определенном положении, а пневмоцилиндрами 5 производят сжатие пружин. Далее производится разборка деталей люлечного подвешивания, отвод захватов 14, подъем тележки посредством цилиндра 1б и поворот тележки на угол 90 . После этого тележка опускается на опоры 22 в удобном для демонтажа положении.

Предмет изобретения

Устройство для монтажа и демонтажа тележек пассажирских вагонов, содержащее основание, смонтированные на нем участок рельсового пути и раму с опорами под раму тележки, захваты рамы тележки, цилиндр подъема тележки, пневмоцилиндры сжатия пружин люлечного подвешивания, гайковерты, перемещающиеся вдоль устройства и элементы системы управления, отличающееся тем, что, с целью повышения его производительности и улучшения условий эксплуатации, гайковерты при помощи тяг расчетной длины соединены с пневмоцилиндрами сжатия пружин люлечного подвешивания, перемещающимися вдоль устройства, а на штоке цилиндра подъема смонтирована поворотная головка, взаимодействующая через рычажную систему со штоками вспомогательных пневмоцилиндров, установленными на основании.