Устройство для обогрева и вентиляции кабины транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
380496
+31 ) ,l=: -:
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 09.111.1971 (№ 1633540 .27-11) с лрисоединением заявки №вЂ”
M. Кл. В 60h 1/06
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приороттет—
Опубликовано 15Х.1973. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания ЗОЛ 11.1973
УДК 629.113.06:628.8 (088.8) Лвторы изобретения
А. Д. Доброванов, В. В. Белоусов и Б. Д. Оренбойм
Заявитель
Киевский ордена Трудового Красного Знамени завод
«Красный экскаватор»
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА И ВЕНТИЛЯЦИИ
КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА расположенным тангенциально направлению вращения лопастей вентилятора.
Воздух засасывается лопастями вентилятора, нагреваясь,при прохождении через сек5 ции радиатора. З начительная часть осевого потока воздуха обдувает двигатель 8. Для обогрева и вентиляции кабины в устройстве используется значительная часть центробежного вихревого потока, отсекаемого боковой
10 поверхностью кожуха вентилятора и боковой поверхностью кожуха 4 воздухозаборника и паправляемого в у.читку 5. Осевой поток воздуха, необходимый для обдува двигателя, IIQступает частично в патрубок 6. По воздухопроводу 7 нагретый воздух поступает в кабину.
Устройство позволяет захватывать центробежный вихревой и частично осевой поток воздуха у лопастей вентилятора в улитку ко20 куха и направлять его без потерь в кабину.
Площадь сегмента кожуха не должна превышать 25,с всей площади обдува, гго обеспечивает высокую эффективность работы устройства.
Изобретение относится к тр анспортному машиностроению, точнее к устройствам для обогрева и вентиляции кабины транспортного средства.
Известны устройства для обогрева и вентиляции кабины транспортного средства, содержащие .венгилятор, сообщающийся с воздухозаборником, кожух которого расположен за радиатором системы охлаждения двигателя.
Известные устройства не обеспечивают эффективный обогрев кабины.
Цель изобретения — повышение эффективности обогрева кабины.
Для этого кожух воздухозаборника выполнен в виде сегмента со спирально направленной боковой поверхностью, переходящей в улитку с патрубком, повернутым вверх от оси вентилятора на угол 30 — 45 и расположенным тангенциа.чьно направлению вращения лопастей вентилятора.
На чертеже изображено предлагаемое устройство в двух проекциях.
Устройство для обогрева и вентиляции кабины содержит вентилятор 1, установленный за радиатором 2 системы охлаждения двигателя 8. Кожух 4 воздухозаборника выполнен в виде сегмента со спирально направленной боковой поверхностью, переходящей в улитку
5, Улитка оканчивается патрубком б, повернутым вверх от оси вентилятора на 30 — 45 и
Предмет изобретения
Устройство для обогрева и вентиляции кабины транспортного средства, содержащее вентилятор, сообщающийся с воздухозаборниСоставитель Л. Смольская
Техред A. Камышникова
Корректоры Л. Чуркина и И. Божко
I t. ä . êT«ð H. Ианенкова
Заказ 380/1177 Изд ¹ 550 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. Фил. пред. «Патент» ком, кожух которого расположен за радиатором системы охлаждения двигателя, от.гича1ои ееся тем, что, с целью повышения эффективности обогрева кабины, кожух воздухозаборника выполнен в виде сегмента со спирально направленной боковой поверхностью, переходящей в улитку с патрубком, повернутым вверх от оси вентилятора на угол 30 — 45 и расположенным тангенциально направлению враще5 ния лопастей вентилятора.