Шарнир сиденья для автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
33osoi Сок!з Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства М—
Заявлено 17.XI.1976 (¹ 1492347/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 15Х.1973. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания ЗО.VI I.1973
М. Кл. В 60п 1/06
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.113.042.2 (088.8) Авторы изобретения
H. К. Козлов и Ю. H. Горохов
Горьковский автомобильный завод
Заявитель
ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к сиденьям, устанавливаемым на автомобилях и имеющим регулируемую по углу наклона спинку..
Известны шарниры сиденья для автомобиля, содержащие подвижный кронштейн спинки и неподвижный кронштейн сиденья, фиксатор для закрепления подвижного кронштейна спинки, выполненный в виде фрикционного многодискового сцепления, включающего барабан с нажимным диском, взаимодействующим с рядом последовательно расположенных дисков, и рукоятку управления фиксатором.
Предлагаемый шарнир отличается от известных тем, что одни .из дисков фиксатора выполнены из упругого материала, неподвижно закреплены относительно подвижного кронштейн;, сиденья и объединены в пакет с расходящимися под углом свободными ñòîðîнами. В пространстве между этими дисками расположены другие диски фиксатора, закре лешгь е посредством шлицевого соединения на KOI це оси шарнира и установленные
".еподвижно Отиоситель!!О !! I10.(Виж!!Ого !
Ооонштейиа сиденья. Это исключает люфты в шарнире и упрощает конструкцию послсднего.
На фиг. 1 изображен предлагаемый шарнир, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Шарнир сиденья состоит из верхнего подвижного кронштейна 1 спинки и нижнего
5 ннееппооддвв!ижного кронштейна 2 сиденья, соединенных осью 8.
В фасонном отверстии оси установлен торсион 4, возвращающий спинку в исходное положение. Ось 8 жестко закреплена в непо-!
О движно;! кронштейне 2 посредством лысок и гайки 5, которая стопорится пружшгной шайбой 6.
Подвижный кронптейн 1 удерживается от осевого переме!це !ия буртом 7 ос» 8, входящим в выточку 8 кронштейна 1. На кронштейне 1 cl!0!!òíðOBBI,BI втулки 9, которые предназначены для крепления упругих дисков 10, Объединенн!>!х в па!ест, и 03раоана 11. Эти детали крепятся болтами 12 и прижимными
20 ц!а!".!ба..,,-!! 13
Диски 10 объединены в пакет, кзт"рый ооразован за счет соединения дисков посредстьом Втулок 14 и диста!щио!шых колец 15.
Для фиксации !Иод!Вижного кронштейна 1
0TIIociiTe lb!10 неподвижного кронштейна 2 B пространстве между расходящимися под углом свободпысп! сторонами дисков 10 установле!!ы диски 16, неподвижные в радиальном IIHIip3B !c! Ill!:. Диски 16 вза!!з!ОдейсTBI IOT со !В, !ицев! !х! Ко!!цо!! 17 ocll 1, 3;.!.3IIчиВатО380501
1 щимся нажимным- диском 18, и который упирается пружина. 19. В барабане 11 свободно в осевом направлении установлена гайка 20, фиксирующаяся в радиальном направлении зубьями 21 барабана. В гайке 20 установлен ходовой винт 22, жестко связанный с рукояткой 23.
Для изменения положения спинки рукоятку 28 поворачивают в направлении стрелки Б. При этом винт 22 перемещается по резьбе относительно гайки 20, пружина 19 отжимает нажимной диск,18, растормаживая диски 16, связанные шлицами с концом 17 оси 8. Диски 10, жестко связанные с подвижным кронштейном 1, возвращаются в исходное положение.
После расторможения шарнира подвижный кронштейн 1 под действием торсиона 4 перемещается относительно оси 8 в вертикальное положение.
При легком нажатии на спинку корпусом водителя (пассажира) подвижный кронштейн
1 спинки перемещается в любое положение, необходимое для удобной посадки, и фиксируется путем легкого нажатия на рукоятку.
Шарнир фиксируется в обратном порядке, чем при растормаживании.
Предмет изобретения
Шарнир сиденья для автомобиля, содержащий сидящие на оси подвижный кронштейн спинки и неподвижный кронштейн сиденья, фиксатор для закрепления подвижного
10 кронштейна спинки, выполненный в виде фрикционного многодискового сцепления, включающего барабан с нажимным диском, взаимодействующим с рядом последовательно расположенных дисков, и рукоятку управления фиксатором, отличающийся тем, что, с целью исключения люфтов в шарнире и упрощения конструкции, одни из дисков фиксатора выполнены из упругого материала, неподвижно закреплены относительно подвижного кронштейна сиденья и объединены в пакет с расходящимися под углом свободными сторонами, в пространстве между которыми расположены другие диски фиксатора, закрепленные посредством шлицевого соединения на конце оси шар ни ра и установленные неподвижно относительно неподвижного кронштейна сиденья.
380501
Z/ Z0 ZZ /8 75 1 7
Составитель Г. Петрова
Редактор С. Титова Техред А. Камышникова Корректоры Н. Прокуратова и И. Божко
Заказ 380/1177 Изд № 550 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип Харьк. фнл. пред. «Патент»