Нижняя рама кузова-фургона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 3805)4

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сопиалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 27.VI1.1970 (№ 1461796 27-11) с присоединением заявки >

Приоритет

Опуоликовано 15.V.1973, Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 24Х!!.!973

М. Кл. В 62d 21 18

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

X ДК 629.113.011.4 (088.8) Авторы изобретения

P В. Егорова, В. В. Коьиохов и Е. К. Родионов

Заявитель

НИЖНЯЯ РАМА КУЗОВА-ФУРГОНА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции нижней рамы кузовов-фургонов.

Известны нижние рамы кузовов-фургонов, содержащие лонжероны и траверсы. Последние соединены между собой жестко. Это соединение является наиболее напряженным местом основания кузовов, так как здесь возникает наибольший изгибающий момент, приводящий при эксплуатации к увеличению концентрации напряжений и, как следствие, к появлению трещин.

Предлагаемая рама отличается от известных тем, что лонжероны соединены с траверсами с помощью тяг, шарнирно прикрепленных к их кронштейнам в плоскости, параллельной вертикальной оси траверсы и проходящей через центр ее изгиба, причем кронштейны соединены с траверсами жестко, а с лонжеронами — разъемным креплением. Это снижает концентрацию напряжений и уменьшает усилие скручивания от лонжеронов рамы шасси на траверсы нижней рамы.

На фиг. 1 изображена предлагаемая нижняя рама кузова-фургона; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Нижняя рама кузова-фургона содержит лонжероны 1 и траверсы 2. Лонжероны нижней рамы жестко прикреплены к лонжеронам > шасси фургона и шарнирно соединены с траверсами 2 с помощью тяг 4 через пальцы 5, установленные в кронштейнах б и 7 соответственно траверс и лонжеронов нижней рамы, Тяга 4 крепится к кронштейнам в плоскости, параллельной вертикальной оси траверсы и проходящей через центр ее изгиба.

Кронштейн б соединен с траверсой 2 жестко с помощью сварных швов 8, а кронштейн 7 соединен с лонжероном 1 разъемным креплением посредством болтов 9.

Возникающие при движении автомобиля усилия через подвеску и лонжероны > шасси автомобиля передаются на лонжероны 1 нижней рамы и через кронштейны 7, тяги 4 кронштейны б — на траверсы 2.

При скручивании лонжеронов 3 шасси автомобиля, например при движении по неровной дороге, жестко соединенные с ними лонжероны 1 нижней рамы кузова, благодаря тяге 4, шарнирно прикрепленной и кронштейну

7, не испытывают усилия кручения.

За счет шарнирной связи тяги с кронштейном б создается равномерное распределение напряженности сварных швов 8 и снижение концентрации напряжений. Установка тяг в плоскости предотвращает скручивание траверс 2., Соединение с помощью болтов 9 снижает жесткость крепления, что также приводит к

Зо уменьшеншо напряженности.

380514

Предмет пзооретенпя

Фиг.!

Фиг с

Составитель Л. Смольская

Текред Е. Борисова

Корректоры: М. Гарцевич и Л. Чуркина

Редактор С. Титова

Заказ 2026/8 Изд. ¹ 505 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Нижняя рама кузова-фургона, содержащая лонжероны и траверсы, отличающаяся тем, что, с целью снижения концентрации напряжений и уменьшения усилия скручивания от лонжеронов рамы шасси на траверсы нижней рамы, лонжероны соединены с траверсами с помощью тяг, шарнирно пр«крепленных к пх кронштейнам в плоскости, параллельной вертикальной оси траверсы и проходящей через

5 центр ее изгиба, причем кронштейны соединены с траверсами жестко, а с лонжеронами— разъемным креплением.