Нижняя рама кузова-фургона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 3805)4
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Сопиалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 27.VI1.1970 (№ 1461796 27-11) с присоединением заявки >
Приоритет
Опуоликовано 15.V.1973, Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 24Х!!.!973
М. Кл. В 62d 21 18
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
X ДК 629.113.011.4 (088.8) Авторы изобретения
P В. Егорова, В. В. Коьиохов и Е. К. Родионов
Заявитель
НИЖНЯЯ РАМА КУЗОВА-ФУРГОНА
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции нижней рамы кузовов-фургонов.
Известны нижние рамы кузовов-фургонов, содержащие лонжероны и траверсы. Последние соединены между собой жестко. Это соединение является наиболее напряженным местом основания кузовов, так как здесь возникает наибольший изгибающий момент, приводящий при эксплуатации к увеличению концентрации напряжений и, как следствие, к появлению трещин.
Предлагаемая рама отличается от известных тем, что лонжероны соединены с траверсами с помощью тяг, шарнирно прикрепленных к их кронштейнам в плоскости, параллельной вертикальной оси траверсы и проходящей через центр ее изгиба, причем кронштейны соединены с траверсами жестко, а с лонжеронами — разъемным креплением. Это снижает концентрацию напряжений и уменьшает усилие скручивания от лонжеронов рамы шасси на траверсы нижней рамы.
На фиг. 1 изображена предлагаемая нижняя рама кузова-фургона; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Нижняя рама кузова-фургона содержит лонжероны 1 и траверсы 2. Лонжероны нижней рамы жестко прикреплены к лонжеронам > шасси фургона и шарнирно соединены с траверсами 2 с помощью тяг 4 через пальцы 5, установленные в кронштейнах б и 7 соответственно траверс и лонжеронов нижней рамы, Тяга 4 крепится к кронштейнам в плоскости, параллельной вертикальной оси траверсы и проходящей через центр ее изгиба.
Кронштейн б соединен с траверсой 2 жестко с помощью сварных швов 8, а кронштейн 7 соединен с лонжероном 1 разъемным креплением посредством болтов 9.
Возникающие при движении автомобиля усилия через подвеску и лонжероны > шасси автомобиля передаются на лонжероны 1 нижней рамы и через кронштейны 7, тяги 4 кронштейны б — на траверсы 2.
При скручивании лонжеронов 3 шасси автомобиля, например при движении по неровной дороге, жестко соединенные с ними лонжероны 1 нижней рамы кузова, благодаря тяге 4, шарнирно прикрепленной и кронштейну
7, не испытывают усилия кручения.
За счет шарнирной связи тяги с кронштейном б создается равномерное распределение напряженности сварных швов 8 и снижение концентрации напряжений. Установка тяг в плоскости предотвращает скручивание траверс 2., Соединение с помощью болтов 9 снижает жесткость крепления, что также приводит к
Зо уменьшеншо напряженности.
380514
Предмет пзооретенпя
Фиг.!
Фиг с
Составитель Л. Смольская
Текред Е. Борисова
Корректоры: М. Гарцевич и Л. Чуркина
Редактор С. Титова
Заказ 2026/8 Изд. ¹ 505 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Нижняя рама кузова-фургона, содержащая лонжероны и траверсы, отличающаяся тем, что, с целью снижения концентрации напряжений и уменьшения усилия скручивания от лонжеронов рамы шасси на траверсы нижней рамы, лонжероны соединены с траверсами с помощью тяг, шарнирно пр«крепленных к пх кронштейнам в плоскости, параллельной вертикальной оси траверсы и проходящей через
5 центр ее изгиба, причем кронштейны соединены с траверсами жестко, а с лонжеронами— разъемным креплением.