Самоходная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Am
0 E
M3OS P E T EH MSI звони
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹.Ч. Кл, В 62d 49, 06
Заявлено 22.X l l.1965 (№ 1046i572/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.V.1973. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 24Л 11.1973
Комитет по делам изобрвтеиий и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629,114.2(088.8) Авторы изобретения
В. В. Емельяненко, Ю. П, Саматов, И. С. Кавьяров, В. А. Карпов, Е. И. Тараканов и В. С. Мальчиков
Челябинский тракторный завод
Заявитель
САМОХОДНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к созданию самоходных машин с большой концентрацией мощности в одном агрегате.
Известны самоходные машины содержащие двигатели, трансмиссии для раздельного привода ведущих мостов установленных на раме, разъемной по продольной осп машины, и гусеничные тележки с приводом от ведущих мостов.
Предлагаемая самоходная машина отличается от известных тем, что один из ведущих мостов закреплен на поперечной балке, установленной в подшипниках, размещенных в разъеме рамы по продольной оси машины, а другие ведущие мосты жестко закреплены на раме машины. Это обеспечивает устойчивое прямолинейное движение машины и приспосабливаемость ее к неровностям грунта.
На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, вид в плане; на фиг. 2 — то же, кинематическая схема.
Машина включает в себя раму 1, состоящую из двух полурам, жестко соединенных между собой по продольной оси машины. На раме установлен двигатель 2 для привода одного ведущего моста, состоящего из конических передач 3 и 4 и бортовых передач 5 и 6.
На раме закреплен также двигатель 7 для привода второго ведущего моста, состоящего из конических передач 8 и 9 и бортовых пере дач 10 и 11. Двигатель 2 соединен со своим ведущим мостом при помощи трансмиссии, состоящей из гидротрансформатора 12, в качестве которого используется гидротрансформатор, коробки передач 13 и карданных валов 14 и 15.
Двигатель 7 соединен с другим ведущим»остом при помощи трансмиссии, состоящей ll3
10 гидротрансформатора 16, коробки передач 17 и карданных валов 18 и 19.
Конические передачи 8 и 9» бортовые псредачи 10 и 11, составляющие ведущий мост, приводимый от двигателя 7, жестко закрепле15 ны на раме трактора.
Конические передачи 3 и 4 и бортовые передачи 5 и 6, составляющие другой ведущий мост, закреплены на крестообразной попереч20 ной балке 20, установленной в подшипниках скольжения 21 и 22 по оси разъема рамы 1 машины, что обеспечивает качание балки 20 относительно рамы 1 машины.
В корпусе каждой бортовой передачи 10 и
25 11 закреплены полуоси 23 и 24, которые опираются на подшипники, установленные в рамах гусеничных тележек )5 и 26.
В выточку в раме каждой гусеничной тележки вмонтирована концентрично полуоси
30 одна из опор 27 редуктора-гитары 28, а вто380515
3 рая крепится бугелямп 29 на оси ведущего колеса 80.
Ведущая шестерня 31 каждого редуктора
28 установлена соосно выходной шестерни 82 бортовой передачи и связана с ней установленным концентрично полуоси полым валом 83.
Мощность от двигателя к ведущим колесам передается следующим образом.
Крутящий момент от двигателя 2 через гидротрансформатор 12, осбеспечивающий согласование оборотов конечных передач, посредством карданного вала передается на коробку передач 13, которая раздваивает мощность по бортам.
Далее крутящий момент карданными валами 14 и 15 передается на конические 3 и 4 и бортовые 5 и б передачи. От бортовых передач на ведущие колеса, установленные на качающихся тележках, крутящий момент передается концентрично оси качания тележек посредством редуктора-гитары 28. При этом выходная шестерня 82 бортовой передачи приводит соответствующую ведущую шестерню
31 редуктора-гитары полым валом 88, а шестерня 31 через шестерни редуктора 28 приводит ведущее колесо гусеничной тележки.
Все гусеничные тележки машины имеют возможность продольного качания, а передние тележки, закрепленные на крестообразной поперечной балке, имеют возможность и поперечного качания. В целом машине обеспе оно трехточечное соединение ходовой системы с рамой, что предохраняет ее от скручивания при переезде через препятствие одним бор5 том.
Такая связь рамы с ходовой системой, а так же качание тележек позволяет машине максимально приспосабливаться к неровностям грунта.
Использование мощности двигателей через гидротрансформаторы обеспечивает согласованную работу силовых установок, устраняя возможность возникновения пробуксовки ходовых систем или недоиспользования мощно15 сти.
Предмет изобретения
Самоходная машина, содержащая двигате20 ли, трансмиссии для раздельного привода ведущих мостов, установленных на раме, разьемной по продольной оси машины, и гусеничные тележки с приводом от ведущих мостов, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения
25 устойчивого прямолинейного движения машины и приспосабливаемости ее к неровностям грунта, один из ведущих мостов закреплен на поперечной балке, установленной в подшипниках, размещенных в разъеме рамы по про30 дольной оси машины, а другие ведущие мосты жестко закреплены HB раме машины.
380515
Фцг. 2
Редактор С. Титова
Заказ 2026/9 Изд. ¹ 505 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель В. Бялоцкий
Техред Е. Борисова
Корректоры: М. Гарцевич и Л. Чуркина