Устройство для гашения раскачки груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
380522
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 1,3.VII1.1969 (№ 1357849/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15Х.1973. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 28Х11.1973
М. Кл. В 63Ь 27. 04
Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.12.014.21 (OSS.S) Автор изобретения
А. М. Седов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ РАСКАЧКИ ГРУЗА
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и мохкет быть использовано при грузовых операциях судовыми или береговыми грузоподьемными кранами.
Известны устройства для гашения раскачки груза судовых грузоподъемных кранов, содержащие прикрепленные к подвеске груза тяги, соединенные со стрелой крана.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что тяги выполнены в виде двух 10 телескопических подкосов, наружные трубы которых, шарнирно прикреплены к стреле крана, оснащены зажимами для внутренHHx Tpj о, а концы последних шарнирно связаны мехкду собой и подвижно соединены с грузовой под- 15 веской, причем к подкосам шарнирно прикреплены три штанги, соединенные с тросом подъема и опускания последних. Это повышает надежность устройства.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устрои- 20 ство; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.
Устройство состоит из наружных 1 и внутренних 2 труб телескопических подкосов, шарниров 8, зажимов 4, концевого шарнира 5, 25 штанг 6, связанных узлом 7 с тросом подъема и опускания штанг.
Кран 8 гидроуправлсния зажатием труб ="осдинен трубопроводом 9 с зажимом 4. Механизм выдвижения труб 10 шарнирно закреп- 30 лен на наружных трубах подкосов. На ноже стрелы подвеше33 рычаг 11, занимающий всегда вертикальное положение благодаря тому, что он тягой 12, связаьп3ой с платформои, и осью стрелы образуют параллелограмм. Ila рычаге 11 закреплен конечный выключатель 18 с двумя ко33тактами направления в цепи упра33леlll!51 электрод 3гателем. Рычаг 14 конечного ги 3ключателH тягой 15 связан с грузовым тросом.
К разрезанным концам наружных труб прикрепле:!а тормозная aсбестовая лента 16 и приl арены бобышкн 17 н 18, за которые к о 13 ц ы T p 0 с т 5! Г 3 3 33 53 30 т с 5! ш то к о х (1 9 с lI p æ 33нами 2С3. К ообышкам 18 крепится гидроцилиндр 1 с 33ор333:3еi! "
Механизм выдьч3жсн33я штанг состоит из электродвигaã!hl!5! (илн гидромотора) 28, двух барабанов 24 II 25 и планетарной передачи, заключенной ь одном нз барабанов. Ве33ец внутреннего зацепления 26 жестко связан с оарабаном 24, а венец 27 с помощью вала 28— с бараба3гом 25. 11а барабанах 24 н 25 закрепле3!ы два троса. !3Top hler концы 1<оторых закре I;Icllhl на концевом шарнире 5. и в узле 7 тросы наи3ты на бараб3а3т так, что прн вращении бараба33а один трос наматывается на оарабан, и другой сматывается.
Устройство работает следующим образом.
380522
За>ка!ь!с 13!Ii Tpe(t(IE(e трубы удер>кивают груз от раскачки. При изменении вылета стрелы, а также цри Опускании груза рычаг крапа () кра:>!Овщнком поворачивается в положение !
)(!сто(р)>1(!>кн!32нн51 1 !)) О. В цепь управлени51 5 э 7с к1 !) 0 !!3!(Ãà (.1(> it 2.. ) 110;I астc 5! ток, котО!) ын, прохс;(5! !Срез (olivia! Ilallpallлсння кol(c>!(to! î
13l>! !(ли) l cl ((;151 1>), !3кл !О 1
13 Сторону !3Ы, (!3ИЖ Сии 51 1! 11! !3;(t)EI>KPIIE(5(Т, )" 0 !
> aa(3!I cEI)I0cT;I От ТОГО, в I(ак > 10 стОРОн) Откло 10
I I C I Г ) i 3 О 1 3 0 Й T j ) O C . К 0 Г;(! Т j ) >> () Û (3 t>I (I 3 I I I I > Т С 5! (Ц .7 ! 3,7 3 Н Н У Т С 51 ) 13 Н 0 Л О Ж Е Н И С И Г P Y 3 0 I 3 O E I Т ) 0 С
32 !l)1 ЕТ !3(. !Р ИКАЛ Ь!(0(НО 70>КЕНИЕ, 1(01!TBI(Tbl .1()пра113лення конечнОГО выключател51 15 !)230 >(кнутся, н двигатель 8 остановится. 15
Когда изме(!ение вылета оудет закончено, кр а !!013щн к с Гаlиlт рычаГ кр(!1(2 упра!3лени я (>)
13 НО, 1ОЖСН !!С З>lж (IТИЯ TPi О, Т. Е. ГИ (P0 I! IIлин lp 21 соойцасfcH со сливом, а пр ?I(ll!(bl
20 сжимают концы труб 1 с закрепленными 20 на ннх тормозными асбестовыми лентам; и затормаживают трубы 2.
В процессе изменения вылета или опускания
I pi a2 Ilpl: CH 1bIIOII pBCI(2 II(P, дл51 еР г !шепня, с помощью крана управления 8 трубы могут 25
a a T 0 p )i I a > t(н 13 2 т ь с я н р 2 с т o р м а >к и В 2 т ь с я . В p a cторможецном положении, благодаря телес (0пнчностц подкосов н шарнирному нх крецлсII1! IO 1. СТР(.ЛЕ I(Pally> 1 !) > ()b(Ц,)11 Васиа IКЕ Г; )У—
32 МО! У! ПО(30 )2 !И(32ТЬС51 В НЛОС КОСTI(ПОДКОСO(3, этому не препятствуют тросы механизма вы(t3l!Жс. !Пя труо. В случае опускания груза и Г, у б О к н Й T p lo!>1 н 1 2 н Г н 6 уц е р ж и и 2 (От с я;(()ПО, 1!11(ÒP Ib! IЬ! il 7 !)ОCOil За i З(Л >>.
11р с (i! c T t(a o () p v (å ((è ÿ
>) стройст130 д 7я Ган! енн я раскачки груза судовых грузоподъемных кранов, содержащ> е закрепленные ((подвеске Гpi 32 тяп!) соединеиныс со стрелой крана, от,ги)(а)огцесся тем, что, с целшо повышения надежности устройства, тяги выполнены в виде 7I) fx телескопических подкосов, наружные трубы которых, шарнирно прикрепленные к стреле крана, оснащены зажнмамц для вцутренш!х труб, а концы последних шарнирно связаны между сооой и подвижно соединены с грузовой подвеской, причем к подl(oca!((ц!арпи!)ПО прикреплены Tplt штанги, соединенные с тросом подъема и опусканияя нос:107((((..;. (380522
Фиг З
Составигель Ф. Сафронов
Техред E. Борисова
Корректор Н. Стельмах
Редактор С. Титова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2037/7 Изд. ¹ 515 Тираж 496 Подписное
ЦНИИПИ Комитета го делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4)5