Устройство для автоматического ограничения угла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ
380532
Союз Советскнх
Социалистических
Республик
Зависимый от авт. свидетельства № х.. о@
Заявлено 14.VI l.1970 (№ 1460893. 27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15Х.1973. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания ЗЛ |11.1973
М. Кл, В 63h 25 04
Комитет по делам изобретений и открытии при Совете гйииистров
СССР
УДК, 629.12.014.6 (088.8) Авторы изобретения В. В. Белевский, В. E Мищенко, Л. Г. Панякин, H В. Проскуряков, А. И. Суриков и М. Г, Шперлинг
--:-" - ="- Я
Заявитель
;Н:) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА
ПЕРЕКЛАДКИ РУЛЯ СУДНА С ДИСТАНЦИОННЫМ
ЭЛ ЕКТРИ Ч ЕСКИМ УП РАВЛ ЕНИ ЕМ
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для автоматического ограничения угла перекладки руля корабля с дистанционным электрическим управлением.
Известные устройства для автоматического ограничения угла перекладки руля корабля с дистанционным электрическим управлением содержат электрически связанные с коммутатором датчики угла поворота руля и скорости вращения главного двигателя, выпрямители и сигнально-регистрирующий блок.
Известные устройства малоэффективны, ненадежны и неудобны в работе.
Цель изобретения — повышение эффективности использования исполнительного рулевого привода, надежности и удобства в работе.
Для этого в пем применен сумматор, вход которого электрически соединен через выпрямители с датчиками угла поворота руля и скорости вращения главного двигателя, а выход— с блоком уровня и коммутатором, причем датчик угла поворота руля дополнительно через фазочувствительпый выпрямитель соединен с коммутатором.
Коммутатор электрически может оыть связан с сигнально-регистрирующим блоком.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство, Устройство состоит из электрически связанных выпрямителей l, 2, выпрямляющих переменные напряжения, снимаемые с датчика 8 скорости вращения главного двигателя, датчика 4 угла поворота руля, сумматора 5, суммирующего выпрямленные напряжения, бло5 ка б уровня, выдающего сигнал н а коммутатор 7 при определенном уровне сумматорного напряжения, фазочувствительного выпрямителя 8, выдающего в коммутатор 7 сигнал, полярность которого определяется направле10 нием угла поворота руля. Коммутатор 7 блокирует исполнительный механизм рулевой машин ы и выдает сигнал в сигнально-регистрирующий блок 9. Последний сигнализирует о блокировке исполн ительного механизма и ре13 гистрирует количество блокировок. Кроме того, блок 9 отключает (или включает) выход коммутатора 7 от исполнительного механизма рулевого привода.
Устройство работает следующим образом.
20 От датчика 3 скорости вращения двигателя (электротахометра) напряжение, величина которого определяется числом оборотов главпого двигателя, поступает через выпрямитель 2 на сумматор 5, 23 От датчика 4 напряжения, величина которого определяется величиной угла поворота руля поступает через выпрямитель 1 на сумматор 5. Результирующий сигнал с сумматора
5 подается на блок б. При достижении опрс30 деленной величины, например при увеличении
383532
Составитель Б. Даньшин
Редактор Г. Ивченкова Техред Г. Борисова Корректоры: H. Прокуратова и E Сапунова."-аказ 2138/16 Изд. ¹ 504 Тиран; 523 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 угла перекладки руля, с блока 6 сигнал подается на коммутатор 7. Последний в зависимости от полярности сигнала, поступающе;о от фазочувствительного выпрямителя 8, хар".êòåризующего направление угла перекладки руля, блокирует соответствующие цепи исголнительного механизма дистанционного управления рулевой машиной, исключая возможность дальнейшей перекладки. руля.
Кроме того, коммутатор 7 выдает сигнал а сигнально-регистрирую:ций блок 9, который сигнализирует о невозможности дальн".éøå:-о увеличения угла перекладки руля и регистрирует количество блокировок исполнительного механизма. При необходимости с сигнальнорегистрирующего блока па коммутатор вы: ается сигнал для отключения выхода коммутатора от исполнительного механизма дистанционного управления.
Предмет изобретения
1. Устройство для автоматическо;о ограничения угла перекладки руля судна с дистапционпым электрическим управлением, содержащее сумматор, электрически связанный с выпрямителями и подающим сигналы через уравнительный блок на коммутатор, датчики угла поворота руля и скорости вращсния главного двигателя, фазочувствительный выпрямитель и сигнально-регистрирующий блок, отличающееся тем, что, с целью уменьшения энергетических затрат на поворот руля в процессе
10 движения судна, повышения надежности и безопасности, сумматор через выпрямители электрически соединен с датчиками угла поворота руля и скорости вращения главного двигателя, а через уравнительный блок — с коммута15 тором, при этом датчик угла поворота руля дополнительно связан через фазочувствительный выпрямитель с коммутатором.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью сигнализации о повороте руля на
20 предельный угол и блокирования цепей дистанционного электсического управления, коммутатор электрически связан с сигнально-регистрирующим блоком.