Толкатель двигателя внутреннего сгорания1известны толкатели двигателей внутреннего сгорания, содержащие стакан, размещенный в направляющем гнезде и скрепленный со стержнем клапана. установленное в стака-^ не днище регулируется при помощи резьбового соединения, фиксация которого в нужном положении осуществляется при помощи подпружиненных щтифтов.для достижения этой цели в теле стакана толкателя по меньшей мере на части высоты выполнен продольный разрез, а средний диаметр резьбы стакана предусмотрен меньще среднего диаметра резьбы днища на величину зазора между стаканом и направляющим гнездом толкателя.
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Л".!И- И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
380850
Союз Саеетския
Сациалистичесния
Ресаублин
Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 09.1Х.1970 (№ 1475536 24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15Х.1973. Бюллетень;¹ 21
Дата опубликования описания 25.VII.1973
Ч. Кл. Г Oi t 1, 14
Комитет оо делам иаобретений и открытий лри Сосете Министров
СССР
УДК 621.43-38(088.8) Автор изобретения
Б. H. Новиков
Заявитель
ТОЛКАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Предмет изобретения
Изобретение относится к машиностроению.
Известны толкатели двигателей внутреннего сгорания, содержащие стакан, размещенный в направляющем гнезде и скрепленный со стержнем клапана. Установленное в стакат не днище регулируется при помощи резьбового соединения, фиксация которого в нужном положении осуществляется при помощи подпружиненных штифтов.
Однако известные толкатели достаточно сложны по конструкции.
Целью описываемого толкателя является упрощение их конструкции.
Для достижения этой цели в теле стакана толкателя по меньшей мере на части высоты выполнен продольный разрез, а средний диаметр резьбы стакана предусмотрен меньше среднего диаметра резьбы днища на величину зазора между стаканом и направляющим гнездом толкателя.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
В стакане 1 толкателя, размещенном в направляющем гнезде 2, установлено днище 8, регулируемое при помощи резьбового соединения. В нужном положении днище фиксируется с помощью натяга, для чего средний диаметр резьбы стакана 1 выполнен меньше среднего диаметра резьбы днища 8 на величину зазора между стаканом 1 и направляющим гнездом 2.
Для соединения со стержнем 4 клапана стакан 1 снабжен кольцевым ребром жесткости 5. В центре ребра выполнено отверстие, куда устанавливается ударник б, упруго зафиксированный в осевом направлении без зазора пружинным кольцом 7. Верхняя часть" тела стакана 1 и кольцевое ребро жесткости
5 имеют узкую прорезь 8. В кольцевом ребре 5 со стороны прорези 8 выполнен паз 9, в который помещаются усики приспособления для разжима стакана.
Первоначальная сборка толкателя и его регулировка производится при разжатом стакане 1. Для регулировки зазора между кулачком 10 распределительного вала и толкателем днище 8 поворачивают при помощи вставленного в отверстие 11 стержня.
В верхней части направляющего гнезда 2 также выполнена прорезь 12 для установки разжимного приспособления.
Прорези 8 и 12 и паз 9 условно повернуты на 90 от их истинного положения.
Толкатель двигателя внутреннего сгорания, содержащий стакан, размещенный в направляющем гнезде и скрепленный со стержнем клапана, и установленное в нем днище, положение которого регулируется при помощи
У
Составитель И, Рожнова
Техред Л. Богданова
Редактор Н. Вирко
Корректор О. Усова
Заказ 2039/2 Изд, Уз 535 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
38О850 ., 3 - " 4. a".".. 4
° ° резьбового соединения, отличающийся тем, метр резвбы сТакана меньше среднего диамечто, с целью упрощения конструкции в теле тра резьбы днища на величину зазора межстакана, по меньшей мере на части высоты ду стаканом и направляющим гнездом толкавыполнен продольный разрез, а средний диа- теля.