Глушитель шума
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3808И
Союз Советскик
Свциалистичесник
Рвслу0лик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16.VII.1971 (Ля 1679194/24-6) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 15.Ч.1973. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 25ХП.1973
М. Кл. F 01п 1/06
G 1014 11/00
Конитет оо делан изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621.43.065-758.34 (088.8) 1 . -.Н. В, Филатов
Ульяновский ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени В. И. Ленина
Автор изобретения
Заявитель
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено, в частности, для снижения шума в двигателях внутреннего
crop àíèÿ.
Известны глушители шума, содержащие корпус, разделенный снабженной отверстием перегородкой на две полости, сообщенные с общим входным патрубком тангенциальными каналами, направленными в противоположные стороны, и расположенный под углом к нему, преимущественно 90, выходной патрубок, установленный по оси корпуса.
Такие глушители обладают большим сопротивлением потоку выпускных газов, что снижает эффективность их применения.
Целью изобретения является повышение эффективности работы глушителя.
Для этого в перегородке предлагаемого глушителя выполнены щели, снабженные радиально расположенными козырьками, направленными попеременно в разные полости.
На фиг. 1 показан продольный разрез описываемого глушителя; на фиг, 2 — разрез по
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2.
Глушитель содержит корпус 1, разделенный снабженной отверстием 2 перегородкой 8 на полости 4 и 5 с общим входным патрубком б, и расположенным под углом к нему преимущественно 90, выходным патубком 7.
Входной патрубок б сообщен с полостями 4 и 5 тангенциальными каналами 8 и 9, направленными в противоположные стороны.
В перегородке 8 выполнены щели 10, прикрытые козырьками 11, направленными попеременно в полости 4 и 5.
При работе выхлопные газы из двигателя через входной патрубок б попадают в тангенциальные каналы 8 и 9, из которых они по10 ступают в полости 4 и 5, получая вращательное движение в противоположных направлениях, а вследствие наличия щелей 10 в перегородке 8 потоки в полостях 4 и 5 взаимодействуют между собой, снижая шум за счет
15 интерференции звуковых волн в потоках.
Через патрубок 7, расположенный в полости 4, газы выходят из глушителя.
Предмет изобретения
Глушитель шума, например, выхлопного газа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, разделенный снабженной отверстием перегородкой на две полости, сооб25 щенные с общим входным патрубком тангенциальньв|и каналами, направленными в противоположные стороны, и расположенный под углом к нему, преимущественно 90, выходной патрубок, установленный по оси корпуса, отЗО личаюитийся тем, что, с целью повышения
389851
А -А
Ф г 1
Фиг. 5
Составитель И. Кузнецов
Техред Л. Богданова
Корректор О, Усова
Редактор E. Братчикова
Заказ 2039/3 Изд. № 353 Тираж 602 Подписное
LIHHHIIkI Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 эффективности, в перегородке выполнены щели, снабженные радиально расположенными козырьками, направленными попеременно в разные полости.