Выпускная система миогоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

380852

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ)

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.Х.1971 (№ 1706377/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.V.1973. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 25Л 11.1973

М. Кл. Г 01п 7/10

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43-225.14 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

В. П. Иванов и К. И. Домбровский

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Предмет изобретения

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано, в частности, для дизелей со встречнодвижущимися поршнями.

Известны выпускные системы многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, содержащие выхлопные коробки, размещенные в блоке, и жестко соединенные с ними охлаждаемые коллекторы.

В известных системах в результате тепловых деформаций коллекторов выхлопные коробки перемещаются относительно продольной оси блока дизеля в одном направлении, что приводит к значительным перекосам оси гильзы цилиндра и задирам поршня.

Целью изобретения является уменьшение смещения выхлопных коробок относительно блока дизеля.

Для этого выхлопные коробки соединяют с блоком неподвижно, а на торцах коллекторов размещают упругие регулируемые упоры.

На фиг. 1 показана конструкция выпускной системы и крепление ее к блоку дизеля; на фиг. 2 — стопорение выхлопной коробки в блоке; на фиг. 3 — схема тепловой деформации (а — известной и б — предложенной) выпускных систем.

Выпускная система многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания содержит выхлопные коробки 1, размещенные в блоке 2.

С коробками жестко соединены коллекторы 8, охлаждаемые водой, циркулирующей через полость охлаждения 4. Вход в эту полость осуществляется со стороны наиболее нагретого участка выхлопных коллекторов 3.

Выхлопные коробки 1 неподвижно соединены с блоком 2 фиксаторами 5. На торцах коллекторов предусмотрены упругие регулируемые упоры б.

На фиг. 3 (а и б) показаны схемы смещения осей 7 цилиндров 8 и удлинение коллекторов 8 относительно блока 2. При работе выхлопные газы из цилиндров 8 попадают в коллекторы 8. Температура распределяется равномерно по всей длине коллектора вследствие

15 прохождения циркулирующей воды от наиболее нагретых к наименее нагретым местам коллектора. Удлинение коллекторов 3 происходит равномерно по направлению от центра к торцам, которые деформируют упоры б.

20 Смещение выхлопных коробок относительно блока дизеля при этом уменьшается.

Выпускная система многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащая выхлопные коробки, размещенные в блоке, и жестко соединенные с ними охлаждаемые

30 коллекторы, отличающаяся тем, что, с целью

389852 уменьшения смещения выхлопных коробок относительно блока, последние соединены с блоком неподвижно, и на торцах коллекторов предусмотрены упругие регулируемые упоры, Пр норитет исчислять от 18.IV.1968, № I 234360 I 24-6.

380852

Составитель И. Кузнецов

Техред Л. Богданова

Редактор Н. Вирко

Корректор О. Усова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2039/4 Изд. № 535 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5