Система регулирования турбокомпрессора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскис

Сакиалистическис

Рссатблик

Зависимое от авт. свидетельства № 31154

Заявлено 24.Ч1.1971 (№ 1672926/24-6) с присоединением заявки N

Приоритет

Опубликовано 15 Ч.1973. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25 ЧП.1973

М. Кл. F 02с 9/04

Комитет па делам изобретений и открытий ари Совете Министров сссР

УДК 621.438-55(088.8) Авторы изобретения

С. А. Христианович, М. М. Ковалевский, В. М. Масленников, В. А. Бабич, В. В. Уцеховский, Г. H. Морозов и В. Е. Немытко

Заявитель

СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОКОМПРЕССОРА

Изобретение относится к области автоматического регулирования турбокомпрессоров и, в частности к установкам газификации сернистых мазутов.

По основному авт. св. № 311549 известны системы регулирования турбокомпрессора.

Предлагаемая система регулирования турбокомпрессора отличается от известных тем, что между реактором и газовой турбиной установлены дроссель и камера сгорания, подключенная к компрессору при помощи регулирующего клапана с сервомотором, соединенным с регулятором скорости; кроме того, к дросселю может быть подсоединен золотникускоритель, выход которого гидравлически связан с сервомоторами регулирующего клапана и клапана подвода пара, а параллельно дросселю включен датчик перепада давлений для воздействия на регулятор скорости.

Эти отличия повышают эффективность поддержания баланса мощностей и улучшают качество регулирования.

На чертеже изображена схема предлагаемой системы.

Система регулирования тур бокомпрессора состоит из компрессора 1, газовой турбины 2, рекуперативной воздушной турбины 8, использующей избыточный расход воздуха от компрессора на частичных нагрузках, и паровой компенсационной турбины 4, обеспечивающей баланс мощностей на валу агрегата, а также служащей для его пуска.

Тракт нагнетания компрессора 1 содержит реактор б газификации вместе со связанными с ним химическими аппаратами, на линии к газовой турбине 2 — регулирующий орган (дроссель) б и камеру сгорания 7, на обводной линии в обводной клапан 8, на линии к воздушной рекуперативной турбине 8 — воз10 душный клапан 9, на линии подачи выжигающего воздуха в камеру сгорания 7 — регулирующий клапан 10.

На подводе пара к газовой турбине 4 размещается клапан 11. Контур регулирования

15 давления перед котлом содержит регулятор давления 12 и сервомотор 13, являющийся общим приводом дросселя б и воздушного клапана 9.

Контур регулирования скорости содержит

20 импульсный насос 14, регулятор скорости 1б, сервомотор 1б регулирующего клапана 10, сервомотор 17 парового клапана 11, сервомотор 18 обводного клапана 8.

Перед силовыми линиями масла размеща25 ется регулятор давления «после себя» 19. Со штоком сервомотора 13 жестко связан золотник-ускоритель 20. На дросселе б установлен датчик перепада давления 21.

Система работает следующим образом. Сер30 нистый мазут подается в реактор б и систему

38i0854

3 химических аппаратов, связанную с ним. В реактор поступает также сжатый воздух от компрессора 1.

Из реактора смесь газифицированного мазута и воздуха через регулирующий орган (дроссель) б идет в камеру сгорания 7, куда подается выжигающий воздух через регулирующий клапан 10.

Из камеры сгорания продукты газификации поступают в газовую турбину 2, после которой подаются в топку котла.

Через пропускной клапан 8 продукты газификации могут быть подведены в топку котла, минуя газовую турбину 2.

Избыточный воздух компрессора на частичных нагрузках подается через клапан 9 к соплам рекуперативной турбины 8.

Пар к паровой турбине 4 подводится через клапан 11. Дроссель б и клапан 9 имеют общий сервомоторный привод 18. Клапаны 8, 10, 11 управляются соответственно сервомоторами 18, Iб и 17.

Основным регулируемым параметром является давление газа перед котлом, которое надлежит поддерживать постоянным с минимальной степень неравномерности. Для этой цели установлен регулятор давления 12, импульс от которого передается сервомотору 18.

Совместная работа клапанов б и 9 обеспечивает поддержание постоянного давления за компрессором с точностью, зависящей от неравномерности регулирования числа оборотов.

Для поддержания заданного числа оборотов в системе имеется регулятор скорости 15, получающий импульс по оборотам от насоса

14. С выхода регулятора скорости сигнал подается к сервомотору Iб воздушного регулирующего клапана 10. Сервомоторы 17 и 18 получают импульс по числу оборотов непосредственно от насоса 14.

Давление масла в силовых линиях (перед шайбами а и перед золотником 20) поддерживается регулятором давления после себя» 19.

При набросе нагрузки на котел расхода продуктов газификации в него возрастает, и давление на мембрану регулятора давления

12 падает. В результате сервомотор 18 начинает открывать дроссель б и закрывать клапан 9, увеличивая расход газовой смеси через газовую турбину 2.

Одновременно золотник-ускоритель 20, связанный со штоком сервомотора 18, перемещаясь вправо, выбирает сначала перекрышу б и затем — перекрышу в и последовательно сообщает своими окнами сервомотор 1б регулирующего клапана 10 и сервомотор 17 парового клапана 11 с напорной масляной линией, 13 что приводит к увеличению подачи выжигающего воздуха в камеру сгорания 7 и к увеличению расхода пара в газовой турбине 4. Датчик перепада 21 воздействует на задатчик оборотов регулятора скорости 15. Количество

20 мазута, поступающего в реактор 5, регулируется отдельной системой, поддерживающей температуру в реакторе.

25 Предмет изобретения

1. Система регулирования турбокомпрессора по авт. св. № 311549, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности под30 держания баланса мощностей, между реактором и газовой турбиной установлены дроссель и камера сгорания, подключенная к компрессору при помощи регулирующего клапана с сервомотором, соединенным с регуля35 тором скорости.

2. Система регулирования по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью улучшения качества регулирования, к дросселю подсоединен золотник-ускоритель, выход которого гидравли40 чески связан с сервомоторами регулирующего клапана и клапана подвода пара, а параллельно дросселю включен датчик перепада давлений для воздействия на регулятор скорости.

38О854

Р-

У7!

1, у !

Составитель Э. Клыгуль

Техред Л. Богданова

Корректор О. Усова

Редактор Е. Братчикова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2039/5 Изд. № 535 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5