Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИЕЛЬОВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 19.1V.1971 (М 1648183/24-6) М. Кл. F 02n 15 00 с присоединением заявки №вЂ”
Ковтитет ио делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Приоритет—
Опубли ковано 15.V.1973. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 05.I7..1973
УДК 621.43-571.9-573..2 (088.8) Авторы изобретения В. В. Невенчанный, Г. В. Гибл, Л. И. Третьяков, В. А. Кампф и К. Г. Елисеев
Заявитель
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕН Н ЕГО СГОРАН ИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пусковым устройствахт.
Известны пускавые устройства для двигателя внутреннего сгорания, содержавшие электродвигатель, вал которого снабжен соосно расположенныи с ним приводным валиком с шатер ней, и механизм ру чного пуска с барабанном.
В,известных .пусковых устроиствах мехатт изм ручного пуска выполняется отдельно от электродвигателя и представляет отдельный агрегат.с отдельной пе редачвй к маховику. В связи с этим известные пусковые устройства конструктиано .сложны и немеют большие габариты.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что бара бан установлен соосно с валом электродвигателя концентрично приводному валику, снабженному муфтой, иодключающей его соответственно к барабану или валу электродвигателя, а шестерня соеди нена с.приводным. валикам при помощи винтового шлицевого соединения и снабжена тормозо м для автоматического введения в зацепление.
Такое выполнение устройства обеспечивает упрощение конструкциями и угменьшение габаритов.
На чертеже изображено предлагаемое пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания в разрезе.
Устройство содержит электродвигатель 1, напротмер, с дистанционным управлением. Вал
2 элекпродвигателя снабжен соосно расположенньвм с ним приводHbIYI валикам 8, соединеттны м при помощи винтового шлицевого соединения 4 с шестерней 5. На валу 2 размещена шестерня 6, уста новленная в опоре 7 корпуса 8. Соосно с .валом 2 и концентричио с прлводчтым валиком 8 установлен барабан 9 зтехан изма ручного, пуска. Барабан имеет тросик 10 и возврапную п ружину 11. Весь механизм руч наго пуска размещен в KOplII) 8.
Приводной валик 8 снабжен зубчатой муфтой
12, которая .подключает его к валу 2 электродвигателя при помощи шестерни 6 или к барабану 9 при помощи шестерни 18.
В опорном корпусе 14 установлен тормоз
15 для автоматического введения шестерни 5 в зацепление с зубчатыи венцом маховика (на чертеже сче изображен).
Работает устройство следующиьм образом.
При пуске двигателя внутреннего сгорания электродвигателем 1 муфта 12 устанавливается с рычагом 16 в положение, при котором
380859
Предмет изооретения
Составитель Л. Синай
Тсхред Л. Богданова
Корректоры В. Брыкснна и М. Гарцевич
Редактор Е. Васева
Заказ 382/1178 Изд. № 542 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушскаи наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» валик 8 соединяется с валом 2 электродвигателя или,при ручном пуске †барабаном 9.
В обоих случаях крутящий момент от вала 2 или барабана 9 передается на валик 8 и далее— на шестерню 5. Так как шестерня 5 притормаживается тормозом 15, то, вследствие винтового шлицевого соединения 4 между валом
8 и шестер ней 5, последняя перемещается по валику 8 в осевом на правлении, входя в запе пление с венцом маховика. Таким образом обеспечивается прокрутка коленчатого вала двигателя внутреннето сгорания и пуск последнего.
После пуска двигателя шестерня 5 навинчивается на приводной валик 8, выходя из зацепления,с венцом, маховика, так как шестерня 5 имеет обороты больше, чем обороты приводного вали ка 8.
1. Пусковое устройство,для двигателя .внутреннего сгорания, содержащее электродвигатель, вал которого снабжен соосно расположен ным с ним приводным валиком с шестерней, и механизм ручного пуска с барабаном, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, оаpBIo3H установлен соосно с валом электродвигателя концентрич но,приводному валику, снабженному муфтой, подключающей его соответственно к барабану или валу электрод в и га тел я.
2. Устройство iso п. 1, отличающееся тем, что шестерня соединена с приводны м валиком при помощи,ви нтоваго шлицевого соеди,нен ия,и снабжена тормозом для автоматического ведения в .зацвпление.