Устройство для охлаждения рыбы на промысловых судах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ф
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТГЛЬСТВУ
Сока Советски
Сопиалистииескик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 23,VII.1970 (№ 1461768 28-13) М. Кл. F 25d 1/00 с присоединением заявки М
Приоритет
Комитет по девам изобретений и открытий при Совете Министров
Опубликовано 15.V.1973. Бюллетень Х."е 21
Дата опубликования ои:!сания (6. 1(1.1973
Ъ Д К 664.951.037.1.05 (088.8) Авт оры изобретения
Л. П. Бенешюнас, И. П. Швачко, Л. В. Климцов, М. В. Крючкова, В. В. Шагов, Б. А. Онуфриев, А. E. Ниточкин, М. С. Усач и Ш.-С. Я. Мекеницкий
Калининградский опытный завод судо ого и рыбообрябатывающего оборудования
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ РЫБЫ
НА ПРОМЫСЛОВЫХ СУДАХ
Изобретение относится к оборудованию для промышленного лова рыбы, а именно к устройствам для охлахкдения рыбы иа промысловых судах.
Известно аналогичное устройство, состоящее из расположенных один над другим транспортирующих органов для рыбы, оросительной системы и системы охлаждения.
Цель изобретения — предотвращение механических повреждений рыбы, засорения чешуей транспортиру!Ощих органов и системы орошения 11 обеспечение более равномерного и интенсивного охлаждения рыбы.
Для этого каждый транспортирующий орган содержит две решетчатые рамы, образоваш!ыс полыми стержнями, одна из рам укреплена нсподвиокно, а другая — с возможностью подъел!ПО-Оп! скного дви>ксн!!я для проходя ее между стер 1снями I!e!!o;Il!I I<1!oII рамы и перемен!ения рыбы по последней, lip!I этОм 1асть полых стержней !!еподви>кио!! рамы соединена с системой охлаждения, а другая часть имеет отверстия и подключена к оросительной системе.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид c(. îêó; IIB фиг. 2 — то жс, вид с торца; на фиг. 3 — транспортирующие оргаиы и разрсз по Л вЂ” А; на фиг. 4 — схема системы охлаждения.
Предлагаемое устройство содержит транспортирующие органы, расположснпыс один под другим и выполненные в виде подвижных
1 и неподви>кных 2 рам, каждая из которых
5 набрана из полых прямоугольных или ова I!ных дюралевых стержнеи.
Стержни подвижных рам 1 связаны между собой поперечными балками 8, а стержни неподви ных pB .II 2 — средними перекресTIIIIAIII
1о балками 4 и крашшми трубчатыми опорами 5.
Рамы связаны со стойками 6 фундамента 7 посредством укрепленных íB стойках приводных станций, сос.!зпицих из корпуса 8, коленчатых валов 9 и шатунов 10, попарно связан15 ных пластинами 11.
Поперечные балки 8 подвижных рам 1 жестко скреплены с пластинами 11, а трубчатые опоры 5 — с корпусом 8 станций. Кроме того, перекрестные балки 1 скреплены со средней
20 стойкой 12.
Подвижные рамы 1 получают подьемиоопускное движение и одновременное перемещение на од1ш шаг относительно прежнего положения за счет того, что вращающий мо
25 мент от мотора и редуктора 18 передается помощью цепных передач 1!В каждый яру, транспортирую !их органов коленчатым вялом 9, которые через шатуны 10 преобразуют вращение в возвратно-поступательное пере»е30 щение пластин 11 и, следовательно, рам 1.
)f
Расстояние между стержнями рам выбрано таким, при котором стержни подвижной рамы
1 свободно проходят между стержнями неподвижной рамы 2, предотвращая проход ме>кду ними рыбы. За один оборот подви>кная рама принимает относительно неподвижного поло>кения «пи>кс», «па уровне» и «выше».
Для перемещения рамы мо>кот быть использован и какой-либо другой подходящий привод.
Для обеспечения перемещения рыбы с яруса на ярус транспортирующих органов последние смещены один относительно другого.
Кроме того, устройство содержит систему для орошения рыбы охлажденной морской водой. Для этого часть полых стержней неподвижных рам 2 перфорпрована и вода подается в них через крайние трубчатые опоры 5 (отверстия в последних обозначены буквой а).
Для сбора отработанной воды служит поддон 14 и сборная цистерна 15.
Устройство также содержит циркуляционную систему охлаждения, состоящую из цистерны 15, которая разделена па отсеки для морской воды, и холодного рассола, насосов
1б, теплообменника 17, шпигата И и чешуеотделителя 19, связанных трубопроводами и распределительной арматурой.
Рассол поступает в неперфорированныс стержни рамы 2.
Для уменьшения потерь холода устройство заключено в изоляционный кожух 20.
380924
Устройство работает следующим образом.
Рыба загружается в бункер 21 и поступает на верхний транспортирующий орган. Подвижная рама 1 поднимает слой рыбы и перемещает его вдоль неподвижной рамы 2. С одного яруса на друго"рыба перехо,дит с помощью свободного падения. Б процессе транспортировки происходит орошение охла>кденной морской водой и охлаждение за счет цир10 куляции рассола.
Предмет изобретения
Устройство для охлаждения рыбы на npo1s мысловых судах, состоящее из расположенных один над другим транспортирующих органов для рыбы, оросительнои системы и системы охлаждения, or,ø÷àtoùååñÿ тсм, что, с целью предотвращения механических повреж20 дений рыбы, засорения чешуей транспортирующих органов и системы орошения и uoectteчения более равномерного и интенсивного охла>кдения рыбы, каждый транспортируtolötttt орган содер>кит две решетчатые рамы, обра2S зованные полыми стержнями, одна из рам укреплена неподви>кно, а другая — с возмо>кностью подъемно-опускного движения для прохода ее ме>кду стержнями неподви>кпой рамы и перемещения рыбы по последней, при этом
З0 часть полых стержней неподви>кной рамы соединена с системой охла>кдения, а другая часть имеет отверстия и подключена к оросительной системе. иЫИДЯКЙ г — — — — — —— г,. а ! а ос 2 1 2
» (. у3
Гя nnnyda
4 и2 1
Рели.т ие ахи
ыфдйдпд 2.: :: иипгдляиьг!.1 1
Фиг. 2
I и1= 4 — е-»
380924
Редактор Л. Гончарова
Заказ 2038!16 Изд. М 529 Тираж 576 Подписное
Ц1-1ИИПИ Когаптета по делам изойрстсиий и открпгтай ири Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель В. )Кданова
Тскрсд Г. Дворина
Корректоры: Е. Давыдкина и В. Петрова