Устройство для охлаждения рыбы на промысловых судах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ф

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТГЛЬСТВУ

Сока Советски

Сопиалистииескик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 23,VII.1970 (№ 1461768 28-13) М. Кл. F 25d 1/00 с присоединением заявки М

Приоритет

Комитет по девам изобретений и открытий при Совете Министров

Опубликовано 15.V.1973. Бюллетень Х."е 21

Дата опубликования ои:!сания (6. 1(1.1973

Ъ Д К 664.951.037.1.05 (088.8) Авт оры изобретения

Л. П. Бенешюнас, И. П. Швачко, Л. В. Климцов, М. В. Крючкова, В. В. Шагов, Б. А. Онуфриев, А. E. Ниточкин, М. С. Усач и Ш.-С. Я. Мекеницкий

Калининградский опытный завод судо ого и рыбообрябатывающего оборудования

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ РЫБЫ

НА ПРОМЫСЛОВЫХ СУДАХ

Изобретение относится к оборудованию для промышленного лова рыбы, а именно к устройствам для охлахкдения рыбы иа промысловых судах.

Известно аналогичное устройство, состоящее из расположенных один над другим транспортирующих органов для рыбы, оросительной системы и системы охлаждения.

Цель изобретения — предотвращение механических повреждений рыбы, засорения чешуей транспортиру!Ощих органов и системы орошения 11 обеспечение более равномерного и интенсивного охлаждения рыбы.

Для этого каждый транспортирующий орган содержит две решетчатые рамы, образоваш!ыс полыми стержнями, одна из рам укреплена нсподвиокно, а другая — с возможностью подъел!ПО-Оп! скного дви>ксн!!я для проходя ее между стер 1снями I!e!!o;Il!I I<1!oII рамы и перемен!ения рыбы по последней, lip!I этОм 1асть полых стержней !!еподви>кио!! рамы соединена с системой охлаждения, а другая часть имеет отверстия и подключена к оросительной системе.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид c(. îêó; IIB фиг. 2 — то жс, вид с торца; на фиг. 3 — транспортирующие оргаиы и разрсз по Л вЂ” А; на фиг. 4 — схема системы охлаждения.

Предлагаемое устройство содержит транспортирующие органы, расположснпыс один под другим и выполненные в виде подвижных

1 и неподви>кных 2 рам, каждая из которых

5 набрана из полых прямоугольных или ова I!ных дюралевых стержнеи.

Стержни подвижных рам 1 связаны между собой поперечными балками 8, а стержни неподви ных pB .II 2 — средними перекресTIIIIAIII

1о балками 4 и крашшми трубчатыми опорами 5.

Рамы связаны со стойками 6 фундамента 7 посредством укрепленных íB стойках приводных станций, сос.!зпицих из корпуса 8, коленчатых валов 9 и шатунов 10, попарно связан15 ных пластинами 11.

Поперечные балки 8 подвижных рам 1 жестко скреплены с пластинами 11, а трубчатые опоры 5 — с корпусом 8 станций. Кроме того, перекрестные балки 1 скреплены со средней

20 стойкой 12.

Подвижные рамы 1 получают подьемиоопускное движение и одновременное перемещение на од1ш шаг относительно прежнего положения за счет того, что вращающий мо

25 мент от мотора и редуктора 18 передается помощью цепных передач 1!В каждый яру, транспортирую !их органов коленчатым вялом 9, которые через шатуны 10 преобразуют вращение в возвратно-поступательное пере»е30 щение пластин 11 и, следовательно, рам 1.

)f

Расстояние между стержнями рам выбрано таким, при котором стержни подвижной рамы

1 свободно проходят между стержнями неподвижной рамы 2, предотвращая проход ме>кду ними рыбы. За один оборот подви>кная рама принимает относительно неподвижного поло>кения «пи>кс», «па уровне» и «выше».

Для перемещения рамы мо>кот быть использован и какой-либо другой подходящий привод.

Для обеспечения перемещения рыбы с яруса на ярус транспортирующих органов последние смещены один относительно другого.

Кроме того, устройство содержит систему для орошения рыбы охлажденной морской водой. Для этого часть полых стержней неподвижных рам 2 перфорпрована и вода подается в них через крайние трубчатые опоры 5 (отверстия в последних обозначены буквой а).

Для сбора отработанной воды служит поддон 14 и сборная цистерна 15.

Устройство также содержит циркуляционную систему охлаждения, состоящую из цистерны 15, которая разделена па отсеки для морской воды, и холодного рассола, насосов

1б, теплообменника 17, шпигата И и чешуеотделителя 19, связанных трубопроводами и распределительной арматурой.

Рассол поступает в неперфорированныс стержни рамы 2.

Для уменьшения потерь холода устройство заключено в изоляционный кожух 20.

380924

Устройство работает следующим образом.

Рыба загружается в бункер 21 и поступает на верхний транспортирующий орган. Подвижная рама 1 поднимает слой рыбы и перемещает его вдоль неподвижной рамы 2. С одного яруса на друго"рыба перехо,дит с помощью свободного падения. Б процессе транспортировки происходит орошение охла>кденной морской водой и охлаждение за счет цир10 куляции рассола.

Предмет изобретения

Устройство для охлаждения рыбы на npo1s мысловых судах, состоящее из расположенных один над другим транспортирующих органов для рыбы, оросительнои системы и системы охлаждения, or,ø÷àtoùååñÿ тсм, что, с целью предотвращения механических повреж20 дений рыбы, засорения чешуей транспортирующих органов и системы орошения и uoectteчения более равномерного и интенсивного охла>кдения рыбы, каждый транспортируtolötttt орган содер>кит две решетчатые рамы, обра2S зованные полыми стержнями, одна из рам укреплена неподви>кно, а другая — с возмо>кностью подъемно-опускного движения для прохода ее ме>кду стержнями неподви>кпой рамы и перемещения рыбы по последней, при этом

З0 часть полых стержней неподви>кной рамы соединена с системой охла>кдения, а другая часть имеет отверстия и подключена к оросительной системе. иЫИДЯКЙ г — — — — — —— г,. а ! а ос 2 1 2

» (. у3

Гя nnnyda

4 и2 1

Рели.т ие ахи

ыфдйдпд 2.: :: иипгдляиьг!.1 1

Фиг. 2

I и1= 4 — е-»

380924

Редактор Л. Гончарова

Заказ 2038!16 Изд. М 529 Тираж 576 Подписное

Ц1-1ИИПИ Когаптета по делам изойрстсиий и открпгтай ири Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. )Кданова

Тскрсд Г. Дворина

Корректоры: Е. Давыдкина и В. Петрова