'п;:;ш-т[хш;несяд1 -:тлиатена i
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ
38I206 Союз Советских
Социалистических
Республик
М. Кл. В 60s 3/О6
В 61k 11/00
Зая|влено 03.Х11.1969 (№ 1381132/27-11}
Приоритет 10.V.1969, № P 19240187, ФРГ
Опубликовано 15.V.1973. Бюллетень М 21
Дата опубликования описания ЗО.И1.1973
Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете й1ннистрае
СССР
УДК 621.867(088.8) Авторы изобретения
Иностранцы
Хайнрих Фюринг, Рихард Флешхут и Ханс Вольтер (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма
«Беве Белер и Вебер К. Г., Машиненфабрик» (Федеративная Республика Германии) Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧИСТКИ АВТОМОБИЛЯ
5 Неподвижная опора 1 установлена на поперечине 2 и снабжена осью 8, к которой посредством державки 4 подвешен с возможностью поворота поворотной, рычаг 5, соединенный посредством шарнира 6 с поворотным !
О рычагом 7.
На конце поворотного рычага " установлен двигатель 8 с коробкой передач, соединенньш с ротационной щеткой 9, ось 10 вращения которой расположена параллельно оси т неподвижной опоры. В исходном положении ротационная щетка 9 находится под неподвиж!!о!! о!.QpoEI 1, На рычаге 7 установлен шкив 11, а на державке -. — шкив 12, соед:I»e»II> Ie между собой канатом 18. Канат 13, огибающий шкивы 11 н 12, крепится одним своим концом неподвиж„o к державке 4 в точке 14, а другим — к пружине 15, закрепленной на державке в точке 16. На оси 3 имеется выступ
17, шарнирно соединегн!ый со штоком 18 качающегося вокруг оси 19 силового цилиндра
20, а по обе стороны непод!вижной опоры 1 установлены переключатели 21, 22, взаимодействующие с поворотным ры !атон! 5 в его крайних положениях.
Зависимый от патента №вЂ”
Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для чистки автомобилей.
Известны устройства для чистки автомобилей, содержащие ротационную щетку, прикрепленную шарнирно поворотными рычагами к неподвижной опоре, и связывающий нх механизм передачи с силовыми цилиндрами, регулирующими поворотом ротационной щетки.
Однако такие устройства неравномерно очищают внешние боковые поверхности автомобиля и малопроизводительны.
С целью устранения указанных недостатков ротационная щетка предлагаемого устройства смонтирована на оси вращения, параллельной оси неподвижной опоры, а связывающий нх механизм передачи выполнен в виде каната, запасованного в шкивах, смонтированных на неподвижной опоре и рычагах, причем один конец каната прикреплен к натяжной пружине.
Кроме того, один из силовых цилиндров может быть связан с осью неподвижной опоры, а второй — с поворотным рычагом.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид спереди; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — 9 — предлагаемое устройство в различных положениях во время чистки автомобиля; »а фиг. 10— силовые цилиндры с переключающим клапаном и регулятором давления.
3812О6
Силовой, цилиндр 20 подключен трубопроводами 28, 24 к переключающему клапану 25, а последний — трубопроводом 26 к нагнетающей магистрали 27. К клапану 25 подключен также отводной трубопровод 28. В трубопроводе 24 установлен дроссель 29. К рычагу 5 шарнирно прикреплен шток 80 силового цилиндра 81, крепящегося к кронштейну 82, связанному с державкой 4.
Силовой цилиндр Л трубопроводом 88 со- 10 еди ен с регулятором давления 84 и обратным клапаном 85, подключенными к нагнетающей магистрали 27. Ротационная щетка 9 взаимодействует с поверхностями автомобиля
86, устанавливающегося против щетки 9 в ее исходном (среднем) положении.
Устройство работает следующим образом.
Запускается двигатель 8 и приводится во вращение ротационная щетка 9.
При соприкосновении автомобиля 86 со щеткой 9 под действием автомооиля щетка отводится в сторону, рычаги перемещаются друг относительно друга. При отведении рычага 5 подключается к работе силовой цилиндр Л, который благодаря регулируемой подаче рабочей среды от магистрали 27 через регулятор давления 84 и трубопровод 88 к силовому цилиндру Л, противодействует силе, отклоняющей щетку, и прижимает щетку к поверхности автомобиля.
При этом под воздействием поворота державки 4 на оси 8 поворачиваются рычаги устройства, а шток 18 выдвигается пз силового цилиндра 20.
В конечных положениях рычага 5 последний взаимодействует с одним из переключателей 21 или 22 в зависимости от стороны отклонения устройства. При взаимодействии с одним из переключателей поворачивается клапан 25, в результате чего рабочая среда поступает по трубопроводу 24 в полость силового цилиндра 20 и поршень со штоком 18 втягиваются в силовой цилиндр, отводя рычаги устройства от крайнего концевого положения.
На фиг. 4 — 9 показаны положения ротационной щетки при проезде автомобиля во время чистки.
Предмет изобретения
1. Устройство для чистки автомобиля, содержащее ротационную щетку, прикрепленную шарнирно поворотными рычагами к неподвижной опоре, и связывающий их механизм передачи с силовыми цилиндрами, регулирующими поворотом ротационной щетки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения более равномерного прилегания ротационной щетки к поверхности автомобиля и повышения производительности, ротационная щетка смонтирована на оси вращения, параллельной оси неподвижной опоры, а связывающий их механизм передачи выполнен в виде каната, запасованного в шкивах, смонтированных па опоре и рычагах, причем один конец каната прикреплен к натяжной пружине.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что один из силовых цилиндров связан с осью опоры, а второй — с поворотным рычагом.
381206 б 2! 5- Ф 22
@иг..1
А .-А
Раг. 5
У 4 54 27
17
7,И
Фиг.2 ф
Р2
12
1Х
11 5
Фпг.д
РагЮ
Редактор E. Братчикова
Заказ 380/1177 Изд № 550 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип Харьк. фил. пред. «Патент»
f á ((Г у) г)
Щ/ ч4 1 f и +
Составитель Б. Даньшин
Техред Т. Курилко Корректоры Н. Прокуратова и B. Жолудева