Защитное устройство для предупреждения утечки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалисти еских
Республик
Зависимь;и от патента №
M. Кл. В 63b 25/12
Заявлено 22.XI.1971 (№ 1716747/27-11) Приоритет 23.XI.1970, № 15866/70, Швеция
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.123.56(088.8) Опубликовано 15.Ч.1973. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 27.VII.1973
Автор изобретения
Иностранец
Арне Бакстрем (Швеция) Иностранная фирма
«Свенска Энтрепренад АБ Сентаб» (Швеция) Заявитель т
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ УТЕЧКИ
ЖИДКОГО ГРУЗА ИЗ ТАНКОВ НАЛИВНОГО СУДНА
ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ЕГО КОРПУСА
Изобретение относится к судостроению и касается защитного устрэйства для предупреждения утечки жидкого груза из танков наливного судна при повреждении его корпуса.
Известны защитные устройства для предупреждения утечки жидкого груза из танков наливного судна при повреждении его корпуса.
Особенностью описываемого защитного устройства является то, что оно выполнено в виде установленных вдоль бортов судна, внутри танков, с промежутками между бортами и днищем защитных перегородок, ограничивающих межбортовые пространства, сообщающиеся с грузовым пространством танка, заполненным жидким грузом, причем межбортовые пространства и днищевой участок грузового пространства заполнены жидкостью, плотность которой не меньше плотности жидкого груза.
В таком устройстве защитные перегородки могут быть выполнены из эластичного материала, например резины, и содержать металлические сетки., заземленные на корпус судна. Для разделения грузового пространства на центральный и бортовые отсеки нижние участки защитных перегородок целесообразно выполнять изгнутыми и параллельными скуловому и днищевому участкам корпуса судна.
На фиг. 1 показано предлагаемое защитное устройство в поперечном сечении кор5 пуса наливного судна; на фиг. 2 — то же, с изображением пробоины в подводной части борта судна; на фиг. 3 — то же, с пробоиной в днище судна; на фиг. 4 — то же, с заполнением межбортовых промежутков
1о жидким грузом; на фиг. 5 — то же, с грузовым пространством, разделенным на центральный и бортовые отсеки; на фиг. 6— защитная перегородка с металлической сеткой.
1S Устройство содержит защитные перегородки 1 из эластичного материала с металлической сеткой 2, которые установлены вдоль бортов 8 ссуудна с промежутками п между бортами и б между днищем судна. Пере20 городки 1 и борта 3 ограничивают межбортовые пространства 4. Грузовое пространство б заполнено жидким грузом, а межбортовые пространства 4 н днищевый участок б грузового пространства заполпе,:ы водой.
25 При полученной судном пробоины 7 в подводной части борта (фиг. 2) уровень воды в межбортовом пространстве 4 выравнивается с уровнем забортной воды, а уровень жидкого груза устанавливается на уровне, 381208 более высоком, чем забортная вода, так как плотность последней выше, чем плотность жидкого груза.
При пробоине 7 в днище судна (фиг. 3) забортная вода сообщается с днищевым участком б, но утечки жидкого груза за борт не происходит.
При отсутствии днищевого участка б в межбортовых пространствах 4 находится жидкий груз (фиг. 4), В случае пробоины 7 в борту происходит утечка, равная объему жидкого груза в межбортовом пространстве 4. По одному из вариантов выполнения описываемого устройства, когда грузовое пространство разделено на центральный в и бортовые г отсеки (фиг. 5) нижние участки защитных перегородок 1 выполнены изогнутыми и параллельными скуловому 8 и дпищевому 9 участкам корпуса судна. Относительно небольшие последствия при повреждении днища судна не вызывают необходимости устанавливать защитное устройство в центральном отсеке в.
Предмет изобретения!. Защитное устройство для предупреждения утечки жидкого груза из танков налив5
25 ного судна при повреждении его корпуса, отличаюи1ееся тем, что оно выполнено в виде установленных вдоль бортов, внутри танков, с промежутками между бортами и днищем защитных перегородок, ограничивающих межбортовые пространства, сообщающиеся с грузовым пространством танка, заполненным жидким грузом, причем межбортовые пространства и днищевой участок грузового пространства заполнены жидкостью, плотность которой не меньше плотности жидкого груза.
2. Защитное устройство по п, 1, отличаюи!есся тем, что защитные перегородки выполнены из эластичного материала, например резины.
3. Защитное устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что защитные перегородки содержат металлические сетки, заземленные на корпус судна.
4, Защитное устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что при разделении грузового пространства на центральный и бортовые отсеки, нижние участки защитных перегородок выполнены изогнутыми и параллельными скуловому и днищевому участкам корпуса судна.
381208
Фиг 5
Фпг с
Составитель В. Левицкий
Техред Т. Курилко
Корректор Е. Сапунова
Редактор E. Братчнкова
Заказ 2078/j2 Изд. № 564 Тираж 496 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений ti открытий при Совете Министров СССР
Москва, SK-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2