Шарнирная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ 381239

ИЗОЬЕЕтЕНИЯ

Союз Советских

Седиалистическив

Республик

К ЙАвЕНТУ

Зависимый от патента №вЂ”.Ч. Кл. F 16d 3/20

Заявлено 06.Х11.1971 (№ 1719477/25-27)

Приоритет ОбЛ.!971, № 7100193, Франция

Опубликовано 15.Ч.1973. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 31 VII.!973

Комитет по делам иаобретеиий и открытий ири Совете Министров

СССР

УДК 621.855.5(088.8) Автор изобретения

Иностранец

)Керар Пэрэ (Франция) Заявитель

Иностранная фирма

«Крезо — Луар» (Франция) 1.ЦАРНИРНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области общего ма шиностроения.

Известны шарнирные муфты, содержащие две полумуфты с фланцами, связанными между собой упругим элементом. Эти муфты при осевом перемещении валов передают на последние осевые усилия, что является их недостатком.

Цель изобретения — исключение восприятия валами реактивных сил при их относитель10 ном осевом смещении.

В предлагаемой шарнирной муфте валы соединены посредством шарнирных систем, каждая из которых состоит из рычага, шарнирно закрепленного в середине на радиальных пальцах, предусмотренных на одном из валов, и двух тяг одинаковой длины, расположенных одна напротив другой и шарнирно соединенных с одной стороны с концами упо- 20 мянутого рычага, а с другой — со стойками, размещенными равномерно по окружности на периферии фланца ведущего вала, причем длины тяг и рычагов выбраны из условия обеспечения параллельности тяг между собой и перпендикулярности осям валов при нахождении последних в относительном среднем положении.

На фиг. 1 изображена описываемая муфта в аксонометрии; на фиг. 2 — схема различ- ЗО ных положений шарнирной системы; на фиг.

3 — вид по стрелке Л на фнг. 1; на фиг. 4— вид по стрелке Б на фнг. 3.

Ведущий вал 1 имеет фланец 2, расположенный напротив фланца 8 ведомого вала 4.

На конце радиальных пальцев 6, предусмотренных на валу 4, установлен рычаг 6, поворачивающийся вокруг центральной осн, перпендикулярной осн вала 4. К концам рычага

6 по обе стороны шарнирно присоединены тяги 7 и 8, свободные концы которых шарнирно закреплены на стойках 9 и 10, соединенных с фланцем вала 1. Таким образом, рычаг 6 и тяги 7 н 8 образу1от шарнирную систему. В такой системе середина (точка О) рычага 6 имеет свойство перемещаться в известных пределах по траектории, которая практически является прямой линией. Кроме того, для того жс перемещения точки О тяги 7 и 8 поворачиваются на прнмерно равный угол а. B результате усилие, приложенное к точке О, вызывает лишь сам.ю незначительную реакцию, порожденную возможным наклонным отклонением тяг 7 и 8. причем это отклонение очень невелико. Длины тяг и положения стержней определяются в случае, когда тяги параллельны между собой и фланцу 2 и когда оба вала находятся в их относительном среднем положении. B этом положении валы расположены в одну линию, и рычаг 6 параллелен их оси и, 381239 следовательно, практически перпендикулярен тягам.

Когда ведущий вал вращается вокруг своей оси, оп посредством каждой шарнирной системы передает каждой связи рычагов 6, установленных па пальцах б, усилие, перпендикулярное своей оси и упомянутому пальцу, и увлекает в том же самом направлении ведомый вал.

Если вал 4 перемещается аксиально по отношению к валу 1, тяги каждой шарнирной системы поворачиваются вокруг своей оси на фланце 2 на практически равные углы по обе стороны плоскости, перпендикулярной оси вала 1. Каждый центральный стержень тяги < перемещается параллельно оси, и на вал 1 не передается никакой результирующей реакции.

Предмет изобретения

Шарнирная муфта, содержащая ведущий вал с фланцем, ведомый вал и соединяющее их устройство, отличаюшаяся тем, что, с целью исключения восприятия валами реактивных сил при их относительном осевом смещении, соединяющее валы устройство выполнено в виде шарнирных систем, каждая из которых состоит из рычага, шарнирно закрепленного в середине на радиально размещенных на одном нз валов пальцах и двух тяг одинаковой дли10 ны, расположенных одна напротив другой и шарнирно соединенных с одной стороны с концами упомянутого рычага, а с другой — со стойками, размещенными равномерно по окружности на периферии фланца ведущего вала, причем длины тяг и рычагов выбраны из условия обеспечения параллельности тяг между собой и перпендикулярности осям валов при нахождении последних в относительном среднем положении.

381239

Bud б б

Б

-u2 е

41.Ь2. 3

Составитель В. Мафтер

Редактор Л. )Каворонкова Техред Т. Миронова Корректоры Н. Прокуратова н С. Сатагулова

Заказ 377/1169 Изд. № 544 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»