Дисковый тормоз автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ 381240

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскик

Социалистические

Республик

Ф К ееАТЕНз У к

P, 1"!.,:., „<,,"1 ю В Д т

Зависимый от патента ¹â€”

1Ч. Кл. Г 16d 55/224

Заявлено 19 111.1969 (№ 1313289/27-11) Приоритет 05.1Ч.1968, № 16635 68, Beëèêooð÷òàHèÿ

Комитет по делам изобретений и открытий ари Совете Министров

СССР

Опубликовано 15.V.1973. Бюллетень X 21

Дата опубликования описания 31ХН.1973

УДК 621-592.117 (088.8) Автор изобретения

Иностранец

Гейнрих Бернхард Рат (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма

«Джирлинг Лимитед» (Великобритания) Заявитель

ДИСКОВЪ|Й ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к тормозным системам автомобиля, в частности к д 1скo=,û;1 тормозам автомобиля.

Известны дисковые тормоза азтомоои —.я, содержащие имеющую смотровые îкнa cêобу, выполненную из двух частей, плоскость соединения KQTopbIx параллельна тормозному диску и в которых установлены тормозные колодки, взаимодействующие с шпорными 110верхностями соответствующих частей скобы.

Недостатком таких тормозов является сложность механической обработки опорных поверхностей и крепежных бобышек частей скобы.

Целью изобретения является ул чшение технологичности конструкции дискового тормоза.

Для этого опорные поверхности соответствующих частей скобы предлагаемого тормоза расположены в одной плоскости с торцами смотровых окон скобы, а одна из частей скобы с внутренней в радиаль11ом направлении стороны имеет по меньшей мере одну крепежную бобышку с обрабатываемой поверхностью, расположенной в плоскоcòT:èI, параллельпой тормозному диску.

На фиг. 1 показан вертикально расположенныи дисковый тормоз (тормозной диск не показан); на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вертикально расположенный дисковый тормоз (часть скобы пе показана); на фиг. 4 — разрез по Л вЂ” А на фиг. 3.

Левая 1 и правая 2 части скобы. соединенные друг с другом в плоскости 8, параллельной плоскости тормозного диска 4, оолтами 5, снабжены гидроцилиндрами 6 и 7 с поршнями О и 9, взаимодействующими с тормозными колодками 10 и 11, расположенными между опорными поверхноcòÿìè 12.

Опорные поверхности 12 направляют тормозные колодки в а|ксиальном направлении 11 служат з качестве упоров для предотвращения тангенциальны.;. смещений. Левая 1 и правая 2 части скобы имеют окна 11, служащие для осуществления технического Iio!ITpoля и выполнен:1ые так, что опорные поверхности 12 полностью видны. Левая часть 1 скобы имеет у радиально внутреш1ей сТОроны две крепежные бооышкп 14, расположенные с соответствующими окнами 18 в одной плоскости.

Дисковый тормоз выполнен так, что опорныс поверхности 12 соосны с соответст11у1ош11ми окнами 1Л, что позволяет производить механическую ооработку т1оверхностей в одном прямолинейном металлорежущем процессе, например, шлифовальном или фрезерном.

Одновременно могут быть оораоотаны в том же рабочем процессе и «репсжные бобы1пЗС ки 14, 381240

Предмет изобретения

1. Дисковый тормоз автомобиля, содержащий имеющую смотровые окна скобу, выполненную из двух частей, плоскость соединения которых параллельна тормозному диску и в которых установлены тормозные колодки, взаимодействующие с опорными по,верхностями соответствующих частей скобы, отличающийся тем, что, с целью улучшения технологичности конструкции тормоза, опорные поверхности соответствующих частей скобы расположены в одной плоскости с торцами смотровых окон скобы.

2. Дисковый тормоз по п. 1, отличающийся тем, что одна из частей скобы с внутренней в радиальном направлении стороны имеет по крайней мере одну крепежную ообышку с обрабатываемой поверхностью, расположенной в плоскости, параллельной тор10 мозному диску.

381240 юг 5

va Ф

Составитель В. Косарец

Редактор E. Братчикова Техред Т. Миронова Корректоры М. Гарцевич и С. Сатагулова

Заказ 377/1169 Изд. № 544 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»