Патент ссср 381242
Иллюстрации
Показать всеРеферат
й
ЙСАНИЕ
ОБРЕТЕНИЯ
38I242
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ от патента _#_o
1.Х.19?О (№ 1488967/24- 6) М. Кл, F 01p 3/02
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 6>21.43-713(088.8) ано 15Х.1973. Бюллетень М 21 ликования описания 25Х11.19?3
Автор изобретения
Иностранец
Иозеф Райзахер (Австрия) Иностранная фирма
«Даймлер-Бенц АГ» (Федеративная Республика Германии) Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению.
Известны устройства для охлаждения двигателя внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров и по меньшей мере одной головкой, снабженной отъемной крышкой клапанов, содержащие сообщенные между собой полости для охлаждающей жидкости в блоке цилиндров и ка>кдой головке с пароотводящим отверстием в каждой верхней точке, коллектор для отвода охлаждающей жидкости от каждой головки и трубки, сообщенные с пароотводящими отверстиями.
В известных конструкциях коллектор размещен на головках и затрудняет обслуживание двигателя во время работы. Наибольшие неудобства представляет необходимость полного или частичного демонтажа коллектора при работе и осмотре головок.
Цель изобретения — обеспечение удобства обслу>кивания двигателя.
Для этого коллектор расположен на блоке цилиндров ниже плоскости сопряжения с каждой головкой. Сообщенные с трубками пароотводящие отверстия находятся в верхней точке полости каждой головки и сообщены с наружной поверхностью вне крышки клапанов.
Коллектор и пароотводящие отверстия находятся на противоположных сторонах двигателя относительно плоскости, проходящей через оси цилиндров. Трубки могут быть сообщены между собой.
На чертеже изображено устройство, разрез по оси цилиндра. Полость 1 для охлаждающей жидкости в блоке 2 цилиндров 8 сообщена с полостью 4 в головке 6 цилиндра. На го10 ловке установлена съемная крышка 6 клапанов 7. Коллектор 8 для отвода охлаждающей жидкости от головки размещен на блоке цилиндров ниже плоскости 9 сопряжения блока с головкой и выполнен в виде прилива к бло15 ку. Пересе ;òûê головки с блоком канал 10 сообщает коллектор с полостью головки. При перегреве охлаждающей жидкости в верхней точке Л полости 4 в головке могут скапливаться пузырьки пара или при запол20 пении полостей жидкостью пузырьки воздуха.
Через отверстия 11, сообщенные при помощи переходных деталей 12 t 18 с трубками, пар и воздух удаляются из полости. Отверстия 11 выполнены на наружной поверхности
25 головки таким образом, чтобы не препятствовать демонтажу и установке крышки 6.
Расположение коллектора 8 на стенке полости, в которой расположен толкатель 14
381242
Предмет изобретения
Составитель М. Файн
Техред Т. Миронова Корректор С. Сатагулова
Редактор Н. Вирко
Заказ 2039/15 Изд. № 535 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 привода клапанов, способствует относительно небольшому нагреву толкателя, и зазор а между рычагом 15 и клапаном при работе двигателя практически не изменяется.
Пузырьки пара и воздуха обычно скапливаются на стороне, противоположной отводу воды из полости. В связи с этим целесообразно выполнять пароотводящие отверстия и размещать коллектор по разные стороны относительно оси цилиндра.
Конструктивно удобнее трубки сообщить между собой.
Размещение коллектора ниже плоскости сопряжения блока цилиндров с каждой головкой и расположение пароотводящих отверстий на наружной поверхности головки облегчает доступ к головке цилиндра и к клапанам при работе двигателя и ремонте.
1. Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания с рядным вертикальным располо>кением цилиндров и по меньшей мере одной головкой, снаб>кенной от ьемной крышкой клапанов, содер>кащее сообщенные между собой полости для охлаждающей >кидкости в блоке цилиндров и ка>кдой головке с пароотводящим отверстием в каждой верхней точке, коллектор для отвода охлаждающей жидкостп от каждой головки и трубки, сообщенные с пароотводящими отверстиями, отличающееся тем, что, с целью обеспечения удобства обслуживания двигателя, коллектор размещен на блоке цилиндров ниже плоскости сопряжения с каждой головкой.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем. что пароотводящие отверстия выполнены на наружной поверхности головки.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что коллектор и пароотводящие отверстия размещены на противоположных сторонах двигателя относительно плоскости, проходящей через оси цилиндров.
4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что трубки сообщены между собой.