Загрузочное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

38I497

Сома Соеетскик

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.VI.1971 (№ 1669899 25-8) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 22Х.1973. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 8Х!11.1973

М. Кл. В 23q 7i00

В 65g 47/74

Комитет по лелем иао0ретеиий и открытий при Совете Министрое

СССР

УДК 62-229.7(088.8) Авторы изобретения

Ф. В. Ивановский и В. В. Сычев

Заявитель

Минское специальное конструкторское бюро автоматических линий

ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам для подачи деталей на станки.

Известно загрузочное устройство для подачи заготовок к ряду станков и отвода готовых изделий, снабженная замкнутым цепным пластинчатым элеватором, подающим заготовки на наклонный лоток с рычажным отсекателем, связанный тягой с подпружиненным рычагом управления, в которой подача заготовок к ряду станков осуществляется примыкающим к выходному концу наклонного лотка подводящим транспортером, а отвод готовых изделий — отводящим транспортером.

В предлагаемом устройстве подводящий транспортер-накопитель снабжен распределительным валом, на одном конце которого жестко закреплен диск с кулачками, взаимодействующими с рычагами отсекателя, а на другом — регулируемый кривошипно-шатунный механизм, связанный с приводным валом подводящего транспортера-накопителя посредством храпового механизма, причем на приводном валу транспортера-накопителя расположена муфта и зубчатое колесо, связанное с шестерней, закрепленной на валу горизонтального отводящего транспортера.

Такое выполнение загрузочного устройства позволяет обеспечить подачу в рабочую зону станка партии деталей, накапливаемых на подающем транспортере-накопителе, перекладывающем эту партию на отводящий транспортер, производящий загрузку и разгрузку станка, прп этом перекладывание партии деталей на отводящий транспортер совмещено с загрузкой п разгрузкой станка отводящим транспортером, что повышает производительность работы станка.

На фиг. 1 схематически изображен общий

10 вид загрузочного устройства; на фиг. 2 — подводящий транспортер-накопитель с лотком и отсекателями; на фиг. 3 — поперечный разрез по А — А на фпг. 2; на фиг. 4 — разрез по

Б — Б на фпг. 3.

1 Загрузочное устройство состоит из бункера

1, наклонного лотка 2, рычажных отсекателей

8 и 4 (фиг. 2), подводящего транспортера-накопителя 5 (фиг. 1), привода б и горизонтального отводящего транспортера 7 с при2о водом 8.

Бункер 1 представляет собой емкость для деталей 9 с наклонным дном 10. В корпус 11 бункера встроен замкнутый цепной пластинчатый элеватор 12, на пластинах 13 которого

25 закреплены захваты 14. Приводная звездочка

15 элеватора соединена замкнутой цепью 1б с приводом б.

Элеватор 12 соединен с подводящим транспортером-накопителем 5, наклонным лотком

З0 2, снабженным зубцами 17 (фпг. 2). На лотке установлен датчик 18, служащий для контроля заполнения его деталями. Фиксатор 19 положения отсекателей располо кен в корпусе 2У. Отсекатели 8 и 4 прикреплены к реикам 21, которые через шестерню 22 и рычаги

28, 24, установленные на оси 25, связаны с переставными кулачками 26 и 27, находящимися на диске 28, который жестко закреплен на распределительном валу 29.

Для передачи вращения валу 29 служит цепь 80, Привод 6 (фиг. 1) представляет собой червячный редуктор с электродвигателем 81 (фиг. 3) и имеет электромагнитную муфту

82, служащую для периодического отключения цепи 10 приводной звездочки элеватора бункера. На валу 29 с помощью регулировочных винтов 33 закреплен кривошип 84, который посредством шатуна 85 соединен с качающимся рычагом 86, снабженным собачкой 87.

Кожух 8о храпового колеса 89 имеет щель в зоне выхода собачки 87, Датчик 40 (фиг. 2) служит для контроля исходного положения собачки 87. Качающийся рычаг 86 свободно установлен на приводном валу 41 подводящего транспортера-накопителя, несущем блок приводных звездочек 42. На приводном валу

41 жестко закреплены храповое колесо 89 и фиксаторное колесо 48, фиксирующее положение приводного вала 41 при холостом перемещении собачки 87, муфта 44 с колесом 45 и гидроцилиндр 46, блок приводных звездочек 42, служащих для привода цепи 47 подводящего транспортера-накопителя, размещенного между двумя вертикальными стенками

48 и 49, жестко связанными между собой. На стенке 49 закреплен подпружиненный фиксатор 50, который служит для фиксации вала

41. Замкнутая цепь 47 подводящего транспортера-накопителя снабжена ложементами

51, в каждом из которых может размещаться одна обрабатываемая деталь 9, удерживаемая от выпадания направляющей 52. Звездочка 58 (фиг. 2) служит для натяжения цепи 47, датчик 54 — для контроля заполнения подводящего транспортера-накопителя деталями. В зоне совмещения ложементов 51 подводящего транспортера-накопителя 5 и горизонтального отводящего транспортера 7 закреплен неподвижно на корпусе ограничитель

55 движения деталей по траектории приводного вала 41.

Горизонтальный отводящий транспортер 7 (фиг. 1) представляет собой замкнутую цепь, на которой с тем же шагом, что в подводящем транспортере-накопителе, установлены ложементы 56. На валу 57 горизонтального отводящего транспортера жестко закреплен блок звездочек 58 (фиг, 3) и зубчатое колесо 59, находящееся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 45. На приводе 8 горизонтального отводящего транспортера установлен съемник 60, служащий для выгрузки деталей 9 из станка 61.

4

Загрузочное устройство работает следующим образом.

В бункер 1 навалом загружаются обрабатываемые детали 9, которые по наклонному дну 1U бункера скатываются в зону движения замкнутого пластинчатого элеватора 12, Элеватор захватами 14 ворошит детали, забирает их из бункера и переносит на наклонный лоток 2, зубец 17 которого служит для направления детали в лоток. Скорость движения элеватора бункера принята такой, что требуемое количество деталей поступает на наклонный лоток 2 за время, несколько меньшее, чем машинное время обработки партии деталей на станке ál. После заполнения лотка деталями 9 датчик И выключает электромагнитную муфту 82 привода б, и элеватор 12 бункера останавливается, чем достигается независимая работа бункера и станка. Лоток 2 расположен под углом к горизонту, благодаря чему детали скатываются в зону действия отсекателей 8 и 4. Закрепленные на диске 28 вала 29 кулачки 27 и 26 поочередно воздействуют через рычаги 28 и 24 соответственно на отсекатели 8 и 4, связанные рейками 21 с шестерней 22. Отсекатели поочередно срабатывают и выдают поштучно детали в ложементы 51 цепи 47 подводящего транспортеранакопителя в момент остановки их в зоне наклонного лотка 2. В случае отсутствия деталей на лотке датчик 16 включает муфту 82 элеватора бункера.

Подводящий транспортер-накопитель 5 забирает детали с наклонного лотка 2, раскладывает их с постоянным шагом и обеспечивает накопление партии деталей, а также выдачу деталей партиями на станок. Цепь подводящего транспортера-накопителя совершает шаговое перемещение по часовой стрелке с остановками, которые происходят в момент холостого хода собачки 37 при проскальзывании ее по нерабочим поверхностям зубьев храпового колеса 39. При этом во избежание его проворота фиксатор 50 запирает колесо 48 вала 41.

Величина каждого перемещения цепи 47 равна шагу расположения ложементов 51 и обеспечивается соответствующим углом поворота храпового колеса 89, так как числа зубьев храпового колеса и звездочек 42 кратпы.

Таким образом осуществляется синхронизация поступления деталей из отсекателя в IîÿåMåíòû подводящего транспортера-накопителя с шаговым перемещением накапливающей цепи. Храповое колесо периодически поворачивается под воздействием собачки 87, рычага 86, совершающего качательное движение, которое обеспечивается через шатун 85 от кривошипа 84, вращающегося со скоростью вала 29. Для установки величины хода цепи подводящего транспортера-накопителя и продолжительности ее остановки для приема детали из наклонного лотка 2 при срабатывании отсекателей 8 и 4 предусмотрено ре381 197 г лпровяние ради са криво!пипа, ос.)1цеств.чяемое с помощью винтов 33, и изменение

Hoложенпя шелл r<0>1

После заполнения подволяшего трапспоптера-накопителя требуемой партией деталей

9 датчик 64 выключает привод 6. Во вРемя заполнения подводящего транспортера-накопителя деталями гопизонтальный отводящий тпанспортеп 7 неподви>кен — в это время на станке ппоизводится обработка паптии леталей. кажчая из котопых паспочожена во впемя обпяботки IrnoTIIR соответств )юпгих ло>кементов бб oTBOBvlrrepo тпанспортера 7 H няхолится в HevoBBH»r<1»IНО 1 ППИСПосОбчЕНИИ СтаНКя 61.

Впемя обпаботки лета.чей ня PTRHI

I

кесткая связь чепез з ) чатые колеся 46 п, )9 ме>кл вя.чями 4)I и 67. а сле<овяте.чино

)))Е>Кт гОПИЗОНтЯ.1),НЫМ ОтВОЧЯШИМ тПЯН ПОГ)т пом 7 - подв)ля)п)111 тпанспоптепом-Ha)

Впй СтгЕ»КП И НЯКОПЧЕН»ЯЯ В тоаНГПоотЕПЕнякоп) теле пяпт))л четялей пепе)<чачывяетгя из»o>IКЕНИЯ. ITDrr ЛВИ>КЕНИИ ПО TDRP)кементов тпанспоптепа-някопитечя.

Летали, lrepeio>rhi!I выводит детали пз .чо>кементов 66 тпян<поптера 7 rr направляет их в емкость лчя обDàáoòàHIIhl деталей. Скорость перемещения транспортера регучируется.

После вьггп зки леталей из цепи 47 подводящего транспортепя-пакопптечя гичроци:тиндр 46 вьп<лючает му<1)ту 44, благолапя чем включается ппивод б и HDorlecc работы загрузочного устпойства повторяется.

Предмет изобретения

1. Загрузочное устройство для металлорежущих станков с подачей деталей из бункера замкнутым цепным пластинчатым элеватором на наклонный лоток, снабженный рычажным отсекателем и связанный выходным концом с подводящим транспортером-накопителем, несущим ложементы для приема деталей из наклонного лотка и перекладывания последних на расположенные с тем же шагом ложементы горизонтального отводящего транспортера, подающего партию деталей в рабочую зону станка, оттча)ощееся тем, что, с целью повышения производительности станка путем совмещения вспомогательного времени с машинным, подводящий транспортер-накопитель снабжен распределительным валом, на одном конце которого жестко закреплен

35 IrcK c K) r B÷l<ÿ>l!r, Взяимодействуюц1ими с рычагами отсекателя, а на другом — регулпруемьш кривошипно-шатунный механизм, связанный с приводным валом подводящего транспортера-накопителя посредством храпо4г! ВОГО МЕХЯНИЗ-)1Я.

2. Устройство по п. 1, от гпчаюп(ееся тем, что, с целью совмещения перекладывания с одновременной загрузкой и разгрузкой станка, на приводном валу транспортера-накопителя расположена муфта и зубчатое колесо, связанное с шестерней, закрепленной на валу горизонта,чьного отводящего транспортера.

Редактор Н. Перышкова

Составитель М. Пуряев

Техред Л, Богданова

Корректор Н. Аук

Заказ 2196/10 Изд. ¹ 1589 Тираж 888 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

111осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2