Сцепное устройство для транспортных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

38I562

О П И СА H И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслуйлик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 19.Х.1970 (№ 1487500 27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.Ч.1973. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 21 VIII.1973.Ч. Кл. В 60d 1/00

Комитет оо делам ивобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629 113 013 1(088 8) Авторы изобретения

Заявитель

К. А. Беляев и H. К. Булгаков

Карельский научно-исследовательский институт лесной промышленности

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Предмет изобретения

Известн ы сцепные устройства для транспортных машин, содержащие тяговую вилку и шкворень с фиксатором. Однако такие устройства не обеспечивают надежной фиксации шкворня, кроме того, неудобны в эксплуатации, так как требуют много времени для расценки.

Цель изобретения — повышение надежности фиксации и улучшение условий эксплуатации. Это достигается тем, что шкворень выполнен с кольцевой проточкой, а фиксатор выполнен в виде установленного перпендикулярно к оси шкворня поворотного валика с поперечной выемкой в средней части и рукояткой, взаимодействующего с кольцевой проточкой шкворня в рабочем положении.

На чертеже показано предлагаемое устройство. Оно содержит тяговую вилку 1, смонтированную на раме 2 транспортной машины, и шкворень 8, соединяющий тяговую вилку со сцепной петлей 4 прицепа. Шкворень фиксируется в осевом направлении валиком б, в среди ей части которого выполнена поперечная выемка б. Взаимодействующий кольцевой проточкой 7 и установленный перпендикулярно к оси шкворня валик б закреплен в верхней проушине тяговой вилки гайкой 8 через тарельчатую пружину 9.

Работает устройство следующим образом.

Для разъединения тяговой вилки и петли 4 рукоятку 10 с валиком б поворачивают на полоборота в строн у шкворня так, чтобы попе5 речная выемка валика совпала со шкворнем, а затем последний вытаскивают вверх. Для фиксации шкворня в осевом направлен ни рукоятку поворачивают на полоборота в обратную сторону.

10 Для предотвращения самопроизвольногс поворачивания в процессе транспортирования валик с торца прижимается тарельчатой пружиной посредством гайки 8.

Сцепное устройство для транспортных машин, содержащее тяговую вилку и шкворень

20 с фиксатором, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации и улучшения условий эксплуатации, шкворень выполнен с кольцевой проточкой, а фиксатор выполнен в виде установленного перпендикулярно к

25 оси шкворня поворотного валика с поперечиной выемкой в средней части и рукояткой, взаимодействующего с кольцевой проточкой шкворня в рабочем положении, Редактоп Т. Юрчикова

Составитель T. Васильева

Техред T. Ускова

Корректор Н. Аук

Заказ 2221,5 Изд. N. 1506 Ти р а>к 632 Подписное

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )1(-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2