Устройство для контроля бдительности машиниста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

381564

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ссюв Соввтскик

Сацивлистическик

Раыу0лик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 601 3/00

Заявлено 18.111.1969 (М 1319344/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.Ч.1973. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 21 VIII.1973

Комитет ло делов изасретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.335.833(088.8) Авторы изобретения

С. Я. Айзинбуд, Н. В. Маликов, Н. И. Дейнега, П. Г. Волынский и А. А. Удовиченко

Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БДИТЕЛЬНОСТИ МАШИНИСТА

ЛОКОМОТИ ВА

Изобретение относится к предохранительным устройствам локомотивов железных дорог и может быть использовано на магистральн ых электровозах и тепловозах, преимущественно при обслуживании их одним человеком.

Известн|ы устройства для контроля бдительности машиниста локомотива, содержащие блок слежения, связанный с блоком управления и блоком сигнализации с электропневматическим клапаном, локомотивную радиостанцию, лентопротяжный механизм с лентой с условными обозначениями сигналов, связан ный с приводом скоростемера. Однако такие устройства ненадежны в работе из-за отсутствия звукового объявления машинисту сигнальных огней и возможной ошибки в правильн ом их восприятии. При потере машинистом способности вести поезд возможен срыв графика движен ия поездов ввиду того, что диспетчер (дежурный по станции) не получит необходимого сообщения. Частота расположения путевых знаков и сигналов вынуждает машиниста почти непрерывно держать руку на рукоятке бдительности и следить за соответствием условных обозначений на ленте действительному расположению путевых знаков и сигналов, чему способствует также возможное буксование и износ бандажей колесных пар. Кроме того, устройства могут работать только на том участке пути, на котором уже подготовлена соответствующая лента.

Для повышения надежности и безопасности движен ия предлагаемое устройство снабжено блоком записи с микрофоном, диктофоном и кн опкой ответа, соединенным с блоком объявления сигналов с усилителем низкой частоты и громкоговорителем, с блоком слежения и блоком сообщения диспетчеру с усилителем

10 низкой частоты.

На чертеже дана блок-схема описываемого устройства.

Устройство для контроля бдительности машиниста 1 содержит блок 2 слежения, связан1s ный с блоком 8 управления и блоком 4 сигнализации, блок б фиксации, коммутатор б импульсов, блок 7 объявления сигналов с усилителем 8 низкой частоты и громкоговорителем

9, блок 10 сообщения диспетчеру с усялителем

20 11 н изкой частоты, блок 12 записи с микрофоном 18, диктофоном 14 и кнопкой 15 ответа, локомотивную радиостанцию 1б и лентопротяжный механизм 17 с магнитной лентой 18.

25 Коммутатор б импульсов связан с валом 19 привода скоростемера. Нормально открытые контакты реле сиги альных огней расположены в цепи двигателя лентопротяжного механ|изма

17 с замкнутой многодорожечной магнитной

30 лентой 18, в цепи двигателя диктофона, а так381564 же в цепи магнитофонных головок 20, соединенных с громкоговорителем 9.

Каждая дорожка ленты 18 имеет повторяющиеся несколько раз записи: «зеленый», «желтый», «краси о-желтый», а вместо названий

«красный» или «белый» на четвертой дорожке

«Машинист, будь бдителен». На пятой дорожке выполнена запись «Локомотив серия ... № ... потеря бдительности машинистом». На части нерабочей стороны замкнутой магнитной ленты блока сообщения диспетчеру нанесен токопроводящий слой, а одина из направляющих колон ок выполнена из отдельных латунных частей, разделенных слоем изоляции.

Контакт представляет собой замыкание токопроводящего слоя ленты с латунными частями направляющей колонки.

Звуковое объявление машинисту сигнальных огней локомотивного светофора производится через каждые 36 оборотов вала привода скоростемера, соответствующих пути в 1200 м и средней длине блок — участка. Машинист, услышав объявление, н ажимает кнопку 15 ответа микрофона 13 и повторяет вслух объявленный сигнал, записываемый на ленту диктофона 14. При отпускании кнопки ответа все элементы устройства возвращаются в исходное положение. Аналогичню срабатывают цепи устройства и при других сигналах локомотивного светофора.

Если машинист не нажмет кнопку ответа в ответ н а «объявление», то цепь управления локомотивом разрывается и включается тормозная система, приводящая к срабатыванию тормоза и остановке поезда. Одновременно с остановкой поезда обесточивается промежуточное реле, прерывающее цепь питан ия реле управления радиостанцией 1б, что включает двигатель лентопротяжного механизма 17, подключает магнитофонную головку 20 к соответствующей дорожке замкнутой магнитной ленты 18 и усилителю 11 низкой частоты, а также включает двигатель диктофона 14 и подключает выход усилителя 11 к выходу радиостанции. Лента 18 своим токопроводящим слоем замыкает контакты, а магнитофонная головка 20 воспроизводит магнитную запись текста сообщения «Локомотив серия... №.... потеря бдительности машинистом» на вход

5 усилителя 11 и радиостанции 1б. Параллельно с передачей в эфир это сообщение записывается на ленту диктофона 14.

Если машинист н ажимает кнопку ответа, но не повторяет oRÿâëåí íoão сигнала или

10 произносит название цвета другого сигнала, то его голос, соответственно, не записывается на ленту диктофона или не соответствует ранее объявленному. Кассета с лентой диктофона сдается на проверку вместе с лентой скоро15 стемера. Сравнение диалога «Объявление» и ответов по ленте диктофона позволяет судить о бдительности машиниста локомотива.

Такое выполнение устройства позволяет осуществлять эффективный контроль работы

20 машиниста, обеспечить надежное движение поездов, предупредить и сократить время возможных простоев, а также увеличить скорость движения и внедрить обслуживание локомотивов одним человеком.

25 Устройство может работать как на кодированных участках железных дорог (с автоблокировкой), так и на некодированных, поскольку оно позволяет периодически объявлять сигнал «Машинист, будь бдителен».

Предмет изобретения

Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива, содержащее блок слежения, связанный с блоком управления и бло35 ком сигнализации, локомотивную радиостанцию, лентопротяжный механизм с лентой с условными обозначениями сигналов, связанный с приводом скоростемера, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и бе40 зопасности движения, оно снабжено блоком записи с микрофоном, диктофоном и кнопкой ответа, соединенным с блоком объявления сигналов с усилителем низкой частоты и громкоговорителем, с блоком слежения и блоком

45 сообщения диспетчеру.

38I564

Редактор А. Пейсоченко

Корректор А. Васильева

Заказ 2221Р Изд. М 1506 Тираж 632 Подписное

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

С а&п

Составитель В. Попова

Техред Т. Ускова