Пневматический кран управления для тормозного привода автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

38I569

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетокик

Сециалиотическил

Раепублии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21 IX.1970 (№ 14?8312j27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.V.1973. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 21 VIII.!973

М. Кл. В 60t 15/Об

Комитет ло делам изобретениЯ и открытий ари Соеете Миииотрое

СССР

УД К 629.113-592-32.53 (088.8) Авторы изобретения M. И, Дронин, Я. А. Ковалевская, В. И. Ковалевский, Н. П. Решетник и П. П. Ковба

Заявитель Полтавский автоагрегатный завод коммунистического труда

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КРАН УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ТОРМОЗНОГО

ПРИВОДА АВТОМОБИЛЯ

Известны пневматические краны управления для тормозного привода автомобиля, содержащие корпус с каналами для подсоединения трубопровода к источнику сжатого воздуха и магистральному трубопроводу и крышку с расположенным в ней приводным механизмом со следящим поршнем, связанным с выпускным клапаном, который взаимодействует с торцевой поверхностью подвижно установленного внутри корпуса полого штока, уплотнен ного манжетой относительно стенок корпуса и несущего н а конце впускной клапан.

Такие краны имеют большую зону нечувствительности, что приводит к нестабильности рабочих характеристик тормозного привода и отрицательно сказывается на процессе торможения автомобиля.

Цель изобретения — уменьшение зоны нечувствительности пневматического крана. Это достигается тем, что полый шток выполнен с глухой стенкой на торцевой поверхности, контактирующей с выпускным клапаном, и радиальными отверстиями, заключенными между глухой стенкой штока и уплотняющей ман жетой, а выпускной клапан выполнен в виде сообщающегося с атмосферой центрального осевого отверстия в следящем поршне с уплотн яющим элементом по диаметру.

На чертеже изображен предлагаемый пневматический кран, общий вид. Он содержит корпус 1 с каналами а и б для подсоединения трубопровода к источнику сжатого воздуха и магистральному трубопроводу, соедивенному с тормозными камерами, и крышку 2 с расположенным в ней приводным механизмом, состояшим из нажимного стакана 8, следящей пружины 4 и следящего поршня 5. Внутри корпуса подвижно установлен полый шток б с впускным клапаном 7, связанный с порш10 нем 5 через возвратную пружину 8. Полый шток уплотнен манжетой 9 относительно стенок корпуса, выполнен с глухой стенкой 10 на торцевой поверхности, с радиальными отверстиями в, заключенными между глухой стен15 кой и манжетой 9, и контактирует глухой стенкой с выпускным клапаном. Последний выполнен в виде сообщающегося с полостью

А, соединенной с атмосферой, центрального осевого отверстия г в прошне 5 с уплотняю20 щим элементом 11 по диаметру.

В расторможенном состоянии нажимной стакан 8, следящая пружина 4, поршевь 5 и полый шток б находятся в крайнем левом по25 ложении. Канал а разобщен с каналом б впускным клапаном 7, установленным пружиной

12 в закрытое положение, а через отверстия в в полом штоке канал б сообщен через выпускной клапан г с полостью А и далее с ат30 м о сфер о й.

381569

При нажатии на тормозную педаль (на чертеже HIB показана) нажимной стакан, следящая пружина и поршень перемещаются вправо, уплотн яющий элемент 11 приходит во взаимодействие с глухой стенкой 10 на торцевой поверхности штока, в результате чего канал б разобщается с атмосферой.

При дальнейшем перемещении поршня полый шток также перемещается вправо, открывая впускной клапан, вследствие чего канал а сообщается с кап алом б — сжатый воздух поступает к тормозным камерам. Одновременно через отверстия в сжатый воздух поступает к поршню 5 и воздействует на него, вызывая его перемещение влево и сжатие следящей пружины 4 до момента закрытия впускного клапана 7. При этом каналы а и б разобщаются между собой и с атмосферой, в результате чего в канале б, а через магистральный трубопровод и в тормозных камерах поддерживается заданное давление, зависящее от перемещения н|ажимного стакана и величины деформации следящей пружины.

При полном торможении нажимной стакан, следящая пружина, поршень и полый шток находятся в крайнем правом положении, впускной клапан открыт, каналы а и б сообщаются между собой.

При растормажнвании нажимной стакан, следящая пружина, поршень и полый шток перемещаются влево, впускной клапан разобщает кандалы а и б. При дальнейшем перемещении влево поршень отходит от полого штока, открывая выпускной клапан г и сообщая тем самым канал б с атмосферой.

Пневматический кран работает при небольших усилиях, необходимых для открывания клапанов, при этом уменьшается зона нечувствительности кран а.

Предмет изобретения

10 Пневматический кран управления для тормозного привода автомобиля, содержащий корпус с каналами для подсоединения трубопровода к источнику сжатого воздуха и магистральному трубопроводу, крышку с располо15 женным в ней приводным механизмом со следящим поршнем, связанным с выпускным клапаном, взаимодействующим с торцевой поверхностью подвижного установленного внутри корпуса полого штока, уплотненного манжетой 0 относительно стенок корпуса и несущего на конце впускной клапан, отличающийся тем, что, с целью уменьшения зоны нечувствительности пневматического крана, полый шток выполнен с глухой стенкой на торцевой поверхности, контактирующей с выпускным клапаном, и радиальными отверстиями, заключенными между глухой стенкой штока и уплотняющей манжетой, а выпускной клапан выполнен в виде сообщающегося с атмосфе® рой центрального осевого отверстия в следящем поршне с уплотняющим элементном по диаметру.

3815G9

6 а

Составитель А. Корчагин

Техред Т. Ускова

Редактор Т. Юрчикова

Корректор Е. Денисова типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2221/11 Изд. Ме 1506 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4(5